Анкор

Анкор – это часть ссылки, которую можно найти между тегами "a" (открывающий) и "/a" (закрывающий). Это выглядит так: <a href =”адрес веб-сайта”>текст ссылки</a>. Выделенная жирным фраза в HTML-коде и есть анкор (anchor). Он оказывает большое влияние на позиции ресурса в зависимости от запросов в нем. Именно поэтому ссылки учитываются в SEO. Грамотно составленный anchor играет важную роль в ранжировании. Веб-сайты, в сниппете либо описании которых имеется надпись «Найден по ссылке», будут показываться пользователям, даже если их страницы нерелевантны запросу. Это связано с тем, что указанные страницы релевантны по анкорному тексту и ссылочному ранжированию.

Что такое анкор

Типология анкоров

• Разбавленные

Кроме ключевого слова в анкоре есть текст. Так, например, для запроса «купить холодильник», разбавленный вид – это «купить холодильник в Санкт-Петербурге с доставкой».

• Неразбавленные

Это второй вид анкоров. Они содержат только ключевое слово, то есть «купить холодильник».

Как правильно составить анкор

Чтобы поисковые системы (ПС) не расценили ссылки как спам, анкор нужно правильно составить. Для этого следует придерживаться определенных правил.

• Количество

Стоит помнить, что учитывается соотношение разбавленных анкоров к неразбавленным: примерно 70 % к 30 %. Так, для части ссылки «купить холодильник» можно составить такие варианты: «купить б/у холодильник», «купить недорогой холодильник», «купить немецкий холодильник» и пр.

• Читабельность

Еще один важный критерий. Нужно использовать принятые грамматические правила. Так, например, анкор «купить холодильник в Санкт-Петербурге Москве Туле недорого с доставкой» будет забракован веб-мастером, а ПС примет его за спам.

• Тематичность

Это значит, что анкорный текст в HTML-ссылке обязательно должен соответствовать тематике ресурса. Пример: фраза «купить холодильник» не должна размещаться на веб-сайте, который посвящен науке.

• Грамотность

Важно не забывать о правила языка при составлении анкора. Наличие грамматических/пунктуационных ошибок может стать лишним поводом в отказе на запрос размещения ссылки.

• Отсутствие повторов ключей

Ссылку с анкором «купить холодильник, купить холодильник», скорее всего, не разместят, а сам сайт из-за этого может попасть в black-лист веб-мастера.

• Уникальность

Во избежание «склейки анкоров» (как это называют оптимизаторы), они должны иметь различия. Для этого можно использовать разнообразные прилагательные. Например, «купить недорогой холодильник», «купить подержанный холодильник» и пр. Для составления правильного и качественного анкора можно обратиться к статистике запросов ПС, которую можно найти в спец. сервисах. Нужно просто ввести нужный запрос и собрать полученные результаты. Но следует обязательно обращать внимание на популярные анкоры и запросы. В результате можно получить массу уникальных вариантов.

• Околоссылочный текст

Это еще один критерий, который очень многое значит при составлении анкора. Такой текст находится вокруг/после/перед анкором. Например, в тексте «Продажа холодильников в Санкт-Петербурге: купить холодильник низкой стоимости» со ссылкой «купить холодильник», околоссылочный окружающий текст перед анкором – «Продажа холодильников в Санкт-Петербурге», а после него – словосочетание «низкой стоимости».