Что такое лендинг? Landing page – это сайт, который должен побудить пользователя выполнить определенное действие: купить товар, заказать обратный звонок, подписаться на рассылку и т. д. Стандартный (чаще одностраничный) лендинг описывает преимущества товара или услуги так, чтобы человек, который ничего не слышал о них раньше, совершил покупку после просмотра страницы.
Преимущества лендинга
Чаще всего Landing page запускается параллельно с контекстной рекламой, поэтому его главное преимущество – быстрый рост продаж. Но есть и другие достоинства:
- конкретность. Человек, который попадает на лендинг пейдж, видит соответствующее его запросу предложение. Поэтому конверсия в случае с посадочными страницами очень высокая;
- фокус на продукте. Пользователю гораздо проще пролистать страницу до конца, чем путешествовать по разделам сайта и искать нужную информацию. Еще один важный момент – на Landing page нет ссылок на другие ресурсы, которые могут рассеивать внимание. Зато вместо них есть Call to action – кнопки или формы обратной связи, побуждающие совершить действие;
- удобство тестирования и сбора статистики. На лендинг пейдж можно менять УТП, тексты и фото, а потом следить за изменением конверсии при помощи A/B-тестирования. Так вы найдете оптимальный вариант страницы, которая приносит максимум лидов. Landing page работает на одно целевое действие, поэтому сбор данных для анализа не составляет труда;
- простота создания. На разработку лендинга с нуля обычно требуется 3–7 дней. За это время можно продумать его структуру, написать тексты и проработать дизайн. Когда содержание Landing page готово, процесс создания сайта занимает 1–2 дня. Еще проще и быстрее разрабатывать лендинги в специальных сервисах на основе шаблонов.
Виды Landing page
Классические лендинги
Это одностраничные сайты, заточенные под определенный товар или услугу. Посетитель попадает на них из контекстной, таргетированной, медийной и другой рекламы. Классический лендинг имеет четкую структуру и убежает пользователя совершить целевое действие прямо сейчас.
Микросайты или сайты-визитки
Небольшие ресурсы до 10 страниц, где главная является своего рода лендингом, а остальные помогают лучше узнать о коммерческом предложении. Вспомогательные страницы также содержат Call to action и допродают товар или услугу.
Лендинги для захвата лидов
Цель таких страниц – сбор информации о целевой аудитории. Телефон, почтовый адрес или адрес электронной почты – все это способы связи с потенциальным клиентом, через которые можно рассказать о вашем предложении. Люди оставляют личные даные в обмен на скидку, подарок к заказу, полезный контент.
Вирусные лендинги
Их задача – привлечь внимание пользователя своим контентом, чтобы он поделился ссылкой на сайт с друзьями. Такие лендинговые страницы имеют формат игры/теста/конкурса, где посетителю нужно оставить свою электронную почту или сделать репост в социальные сети, чтобы посмотреть результат или стать участником розыгрыша.
Информационные лендинги
Создаются, чтобы познакомить аудиторию с новым продуктом или событием и подогреть к нему интерес. Целевое действие – переход на основной сайт или добавление нужной даты в календарь. Но, как правило, на информационном лендинге нет активных призывов. Акцент делается на изображения, видео и информацию о продукте.
Структура лендинг пейдж
Главная задача большинства лендингов – превратить посетителей в клиентов. Для этого они должны пройти 5 этапов воронки продаж:
- установка контакта через знакомство с предложением,
- интерес и желание узнать больше,
- появление потребности совершить целевое действие,
- покупка товара или заказ услуги,
- удовлетворение потребности.
Эти этапы отражаются в структуре Landing page:
- первый экран прокрутки привлекает внимание пользователя через изображение и заголовок страницы. Под основным заголовком часто делают подзаголовок, который раскрывает УТП. Здесь же размещают кнопку или форму захвата контактов на случай, если пользователь уже готов совершить целевое действие;
- второй и последующие экраны прокрутки раскрывают информацию о предложении для пользователей, которые хотят узнать больше. Туда можно добавить описание продукта и проблем, которые он решает, УТП, отзывы покупателей, наглядные фото и видео, сравнение с товарами конкурентов. Главная задача этих экранов – заинтересовать пользователя и помочь ему принять решение;
- последний экран обычно содержит форму для сбора контактов или ссылку на сайт для оплаты товара. Если Landing page включает много экранов, такие элементы можно разместить в разных местах страницы после важных блоков информации.
Как создавать и продвигать лендинги
Создание лендинга начинается с проработки структуры и контента страницы: составления УТП, написания текстов и заголовков, подготовки визуальной части. Далее идет программирование и верстка страницы. Можно создать Landing page, обратившись в маркетинговое агентство или к фрилансеру. А если бюджета на специалистов нет, помогут онлайн-сервисы, в которых есть шаблоны для рекламных лендингов.
Продвигают посадочные страницы через разные каналы маркетинга, среди которых:
- контекстная реклама. В этом случае рекламодатель платит за каждый клик пользователя по объявлению. Далее в работу включается лендинг пейдж, и именно от ее эффективности зависит, совершит ли пользователь целевое действие;
- социальные сети. Для этого канала подходят вирусные лендинги, которые распространяются через репосты;
- email-рассылки. Через письма можно рассказывать аудитории о скидках, специальных предложениях, новинках. Главная цель – мотивировать пользователя перейти на лендинговый сайт;
- форумы и блоги. Если тема, которую обсуждают пользователи, близка к лендингу, можно ненавязчиво дать ссылку на него.
Итак, мы узнали определение лендинга, его преимущества, рассказали про типы посадочных страниц, этапы их создания и каналы раскрутки.
Если вы хотите найти новых клиентов для своего бизнеса в интернете, используйте инструменты для рекламы Sape (закупка ссылок, SEO, медийная реклама и др.). Чтобы выбрать подходящие сервисы, оставьте свои контакты и вопросы в специальной форме или позвоните нам по телефону с сайта.