SEO-оптимизатор

Оптимизатор (иногда также называемый SEOшником) — это специалист по поисковой оптимизации, который занимается улучшением позиций веб-сайта в результатах поиска. Он использует различные методы и техники для повышения видимости сайта в поисковых системах, таких как Google, Яндекс, Bing и др.

Основная задача оптимизатора — это увеличение органического трафика на сайте, т.е. привлечение пользователей из поисковых систем. Он может проводить исследования ключевых слов и конкурентов, оптимизировать внутреннюю структуру сайта и контент, анализировать и улучшать технические аспекты сайта, такие как скорость загрузки и мобильная оптимизация.

Оптимизаторы работают в тесном сотрудничестве с владельцами сайтов и веб-разработчиками, чтобы гарантировать, что сайт соответствует лучшим практикам поисковой оптимизации и достигает максимальных результатов. Оптимизация сайта может занять время, но может привести к значительному увеличению трафика и улучшению рейтинга сайта в поисковых системах.

Оптимизатор

Немного из истории SEO

Первая поисковая система (WebCrawler) появилась в 1994 году. С этого момента пользователи смогли искать информацию в интернете по поисковым запросам. Известный нам Google создали Ларри Пейдж и Сергей Брин в 1997. В этом же году Илья Сегалович и Аркадий Волож запустили Яндекс. Не стоит также забывать о Baidu, Bing, Yahoo!, если речь идет о международном рынке.

Что представляет собой любая поисковая система? Это совокупность компьютерных программ и алгоритмов, основная цель которой – предоставить пользователю полезную информацию по его запросу. Для этого поисковые роботы находят сайты, сканируют страницы, оценивают полезность, удобство и другие факторы. Поэтому практически сразу с момента создания поисковых систем стала актуальна профессия SEO-оптимизатора.

Оптимизация сайта

Но алгоритмы постоянно меняются. В конце 90-х годов релевантность страниц оценивалась, главным образом, по вхождению ключевых слов. SEO-специалисты этим активно пользовались: оптимизировали тексты большим количеством запросов или скрывали ключевики на странице (это, кстати, «черный» метод продвижения). В результате таких действий в топ выходили сайты, переспамленные ключами, но не несущие пользы для посетителей. Это привело к необходимости что-то изменить в алгоритмах поисковых систем. Сегодня для продвижения недостаточно заполнить тексты ключами и закупить много внешних ссылок. Поисковые роботы оценивают множество параметров, в том числе поведение самих пользователей.

Что входит в обязанности оптимизатора

Работа оптимизатора стоит на стыке маркетинга и программирования. Специалисту необходимо сделать контент на сайте привлекательным для пользователей и понятным для роботов, структуру ресурса – удобной, чтобы необходимые страницы были легко доступны. Кроме того, оптимизатору нужно постоянно следить за изменениями алгоритмов поисковых систем. В последнее время важную роль при анализе ресурса играют поведенческие факторы. Чтобы этот показатель был высоким, необходимо, чтобы сайт имел привлекательный дизайн, качественный уникальный контент, а также был удобен.

Таким образом, в обязанности сеошника входит:

  • анализ ресурса;
  • внутренняя оптимизации сайта под требования ПС (подбор запросов, составление семантического ядра, управление ссылочной массой и др.);
  • внешнее продвижение ресурса и увеличение его посещаемости;
  • повышение совместимости исходного кода страниц и требований ПС;
  • повышение рейтинга сайта для ПС;
  • проверка изменений в алгоритмах и адаптация сайта к ним;
  • составлением отчетов.
SEO-специалисты

Методы, с которыми работают оптимизаторы

Специалисты выделяют несколько видов продвижения: «белое», «черное» и «серое». Каждое из них включает свои методы.

Оптимизаторы, выбирающие «белые» методы, не нарушают правила поисковых систем. Их работа направлена на улучшение сайта, повышение его полезности и удобства. Белые методы не всегда дают быстрый результат, но обеспечивают его качество и стабильность.

Специалисты выполняют следующие виды работ:

  • разработку семантическое ядро (подбор ключевых слов);
  • улучшение структуры сайта и его юзабилити;
  • технический аудит;
  • оптимизацию html-кода;
  • создание новых страницы по теме сайта;
  • оптимизацию текстов;
  • составление файла robots.txt.

SEO-специалисты, которые используют «черные» методы заведомо нарушают правила поисковых систем в погоне за быстрым результатом. Но в большинстве случаев такие хитрости раскрываются и на сайт накладываются санкции, вплоть до исключения из выдачи.

При «черной» оптимизации выполняются следующие виды работ:

  • текстовый спамдексинг – специальный прием, при котором текст буквально переполнен ключевыми словами. Посетитель такой контент обычно не видит, так как он залит фоновым цветом страницы или прописан очень мелко. Зато поисковые роботы его прекрасно распознают;
  • создание дорвеев – страниц, которые принудительно перенаправляют пользователей на целевую страницу;
  • клоакинг – метод скрытия спама. В этом случае пользователи и поисковые роботы видят разную информацию;
  • свопинг – оптимизация для достижения ресурсом высоких позиций, а следом полное изменение контента.

«Серая» оптимизация предполагает комбинирование «белых» и «черных» методов. Это тоже довольно опасный путь продвижения.