Перелинковка

Перелинковка – один из наиболее эффективных способов продвижения ресурса и удержания на нем посетителей. Он заключается в проставлении ссылок на внешние сайты или другие страницы ресурса, которые нужны пользователям для получения новой информации, а поисковым роботам – для индексации. Грамотная перелинковка позволяет существенно повысить позиции сайта в выдаче «Яндекса» и Google. Давайте рассмотрим подробнее, что такое перелинковка страниц, каких видов она бывает, и как ее правильно выполнить.

Виды перелинковки

Внешняя перелинковка

Это проставление ссылок с одного сайта на другой. Такая перелинковка позволят передать вес странице, на которую ссылается ресурс. Если говорить простыми словами, это своеобразная реклама другого сайта, которая дает ему преимущества при ранжировании и помогает привлечь трафик.

Внешняя перелинковка имеет свои правила:

  • необходимо использовать кликабельные гиперссылки с тегом href, а не просто писать адрес сайта в тексте;
  • анкор должен объяснять пользователю, на какую страницу он попадет. В нем можно использовать ключевой запрос, так как поисковые роботы анализируют анкоры и учитывают их при ранжировании;
  • ссылка должна вести на сайт со схожей тематикой.

Внутренняя перелинковка

Это проставление ссылок на другие страницы того же ресурса. Внутреннюю перелинковку можно делать двумя способами:

  • автоматически. Этим способом удобно пользоваться при создании «хлебных крошек», меню и блоков «Статьи по той же теме». Автоматическая перелинковка с использованием плагинов и скриптов популярна у крупных порталов и интернет-магазинов, так как позволяет без больших затрат проставить необходимые ссылки.
  • вручную. Ручные ссылки может ставить администратор сайта в зависимости от контекста статьи. Это более трудоемкий процесс, но зато вы будете уверены в правильности анкора и релевантности ссылок. Чаще всего ручная перелинковка используется при добавлении нового текста на сайт.

Зачем нужна перелинковка сайта

Улучшение юзабилити. Крупные сайты часто имеют сложную структуру, и найти на них нужную информацию пользователям непросто. Благодаря перелинковке посетители быстро перемещаются между разделами и проводят на ресурсе больше времени, что хорошо воспринимается поисковыми системами.

Повышение релевантности. Использование анкоров с ключевыми словами увеличивает релевантность страницы продвигаемым запросам.

Уменьшение показателя отказов. Внутренние ссылки мотивируют пользователя перейти в другие разделы сайта. Это важный фактор ранжирования в Google и «Яндекс», которые считают отказом короткое посещение пользователем только одной страницы ресурса.

Ускорение индексации. Проставленная ссылка поможет роботам быстрее найти новый материал на сайте. Допустим, робот знает страницу А, на которой есть гиперссылка на страницу Б. В этом случае он обязательно проиндексирует вторую страницу.

Плюс для ранжирования. Чем больше ссылок ведет на страницу, тем выше ее авторитетность у поисковых систем. Соответственно, такие страницы занимают хорошие позиции в выдаче.

Какие ссылки бывают

Контекстные

Такие ссылки размещаются непосредственно в тексте статьи. Важно не переборщить с их количеством и ставить ссылки равномерно по странице. Оптимальный анкор для контекстной ссылки – продвигаемый запрос в читаемом виде.

Сквозные

Сквозные ссылки отображаются на всех или большинстве страниц ресурса. Это линки в меню сайта, разделах с самыми популярными или новыми статьями. Для расстановки сквозных ссылок обычно используют скрипты и виджеты. Минус в том, что подобные линки имеют гораздо меньший вес, чем контекстные.

«Хлебные крошки»

Это навигационные ссылки, которые не дают пользователю заблудиться на сайте и помогают понять, в каком разделе он находится. По «хлебным крошкам» всегда можно вернуться в предыдущий раздел (например, на разводящую страницу каталога).

Ссылки «Хлебные крошки»

Схемы перелинковки

Иерархическая

Популярная схема, которая может показаться довольно сложной на первый взгляд. Суть в том, что одна страница ссылается на 2 других, они ссылаются еще на 2. Мы берем эти 4 страницы и делаем на них ссылку на главную, которая была первой. В итоге продвигаемая страница получает максимальный ссылочный вес с различными анкорами.

Иерархическая схема перелинковки

Звезда

В этом случае все страницы сайта перелинкованы между собой. Схема «звезда» подходит для ресурсов, на которых нет продвигаемых страниц или все они являются продвигаемыми. Этот метод делает страницы независимыми друг от друга и ускоряет их индексацию.

Схема перелинковки – «звезда»

Кольцо

Также довольно популярная, но при этом простая схема внутренней перелинковки сайта. В этом случае страницы связываются между собой ссылками и замыкаются в кольцо. Основной вес переходит к продвигаемой странице, а все остальные являются вспомогательными.

Схема перелинковки – «кольцо»

Советы по перелинковке для новичков

  1. Старайтесь делать ссылки на продвигаемые страницы, чтобы передать им часть ссылочного веса.
  2. Внутренние страницы обязательно должны ссылаться на главную.
  3. Гиперссылки желательно размещать в тексте, а не в подвале или сайдбаре – ссылки в этих частях страницы поисковые роботы могут принять за навигацию.
  4. Делайте не более 3–4 ссылок со страницы. Чем их больше, тем меньше ссылочного веса они передают.
  5. Используйте разные анкоры, даже если ссылаетесь на одну страницу. Иначе поисковые роботы будут считать несколько ссылок за одну.
  6. Вставляйте блок «Статьи по той же теме» после каждого материала на сайте.
  7. Выкладывая новую статью на сайте, проставляйте в ней ссылки на ранее опубликованные материалы. То же самое делайте с уже размещенными статьями.
  8. Создайте карту сайта, в которой будут ссылки на все страницы ресурса. Это облегчит его индексацию поисковыми роботами.
  9. Не ставьте ссылки с продвигаемых страниц, чтобы не снижать их вес.
  10. URL страниц должны иметь читаемый вид.
  11. Изучайте карту кликов, чтобы выявлять некликабельные анкоры и менять и на более эффективные.
  12. Используйте автоматическую и ручную перелинковку в зависимости от стоящих перед вами задач.

Перелинковка страниц необходима как для SEO-продвижения, так и для повышения удобства сайта с точки зрения навигации. Разработав собственную стратегию перелинковки, вы сможете повысить позиции ресурса в выдаче и улучшить его поведенческие факторы.

Если вы хотите раскрутить свой сайт с помощью внутренних и внешних ссылок и получить с него клиентов, используйте инструменты Sape. Например, биржу ссылок с посуточной оплатой Links.Sape или биржу вечных, социальных и крауд-ссылок PR.Sape. Чтобы подобрать подходящий сервис и задать вопросы, позвоните нам по телефону с сайта или оставьте свои контакты в форме.