Грамотная оптимизация интернет-ресурса – это не только регулярное проведение технических работ на его страницах и стабильное их наполнение качественным контентом. Необходимо также постоянно держать на контроле ссылочную массу и не забывать ее постепенно наращивать.
Ссылочная масса сайта – это совокупность всех ссылок, которые были размещены на сторонних интернет-ресурсах и ведут на продвигаемый проект. Это важный показатель для поисковых систем, так как они используют ссылочную массу для определения релевантности и значимости сайта.
Чем больше качественных и релевантных ссылок указывает на сайт, тем выше его авторитет в глазах поисковых систем. Однако, если большинство ссылок на сайт являются низкокачественными или не соответствующими тематике сайта, это может негативно сказаться на его позициях в поисковых результатах.
Ссылочная масса может быть увеличена путем создания качественного и интересного контента, который будет привлекать ссылки, а также путем активной продвижения сайта в социальных сетях, блогах и форумах. Однако, не стоит забывать, что качество ссылок более важно, чем их количество, и важно стремиться к получению ссылок от авторитетных и тематических сайтов.
Как нарастить ссылочную массу без риска для самого сайта? Об этом и поговорим в статье.
Виды внешних ссылок
Все они подразделяются на две основные категории – естественные и покупные. Каждая группа внешних ссылок имеет ряд своих особенностей, которые необходимо знать, чтобы понимать, как увеличить ссылочную массу правильно. Рассмотрим их более детально.
Естественные
К ним относятся те варианты, которые могли возникнуть естественным (бесплатным) путем. Наглядным примером являются ссылки:
- с упоминанием источника;
- партнерские;
- оставленные в чатах форумов;
- размещенные в соцсетях;
- с каталогов и агрегаторов.
Однако все перечисленные варианты вполне могут оказаться и принадлежащими к следующей категории.

Покупные
Их подразделяют на:
- арендные;
- вечные.
Первые внедряются в уже созданную ранее онлайн-страницу. Вторые же формируются вместе с ней или размещаются на всех страницах сайта непосредственно в его шаблоне. Чисто визуально они вообще никак не отличаются друг от друга. Главный нюанс заключается в том, что арендные ссылки можно снять, а вечные уже нет.
Как увеличить ссылочную массу сайта
Грамотное наращивание ссылочной массы хорошо влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Однако необходимо действовать предельно аккуратно, например, обращаться ко всем методам получения ссылок (покупные и естественные), использовать разные ключи.
Анкор представляет собой текст, который находится внутри тега <а>. Ссылки в данном случае классифицируются как:
- анкорные (включают в себя ключевые слова и фразы);
- безанкорные (характерны тем, что содержат слова «здесь», «тут», наименование фирмы или адрес страницы).
Нужно учесть, что закупку и размещение ссылок необходимо проводить постепенно с охватом разных страниц ресурса. Иначе поисковики могут наложить фильтр!

Если вы не знаете способа, как увеличить ссылочную массу так, чтобы не навредить своему сайту, возьмите за правило покупать, а также размещать бесплатно ссылки, которые будут вести на разные страницы вашего ресурса. С использованием одной только стартовой это делать не рекомендуется. Обязательно обращайте внимание на доноров. Ссылки должны индексироваться и действительно способствовать увеличению трафика. Иначе ссылочная масса сайта будет неэффективной. Ведите постоянный мониторинг. Не забывайте снимать ссылки с некачественных доноров и увеличивать их количество там, откуда идет реальный пользовательский трафик.
Как правильно работать со ссылками
Рекомендуется придерживаться следующего плана:
- старайтесь набирать на одну страницу не более 15 ссылок (независимо от их вида);
- установите ограничительные планки наращивания ссылочной массы по количеству;
- чистите неактуальные ссылки раз в пару месяцев;
- отправляйте доноров в сервис Indexgator, чтобы индексация происходила быстрее.
Есть ли эффект
Разумеется, да, потому что ссылочная масса – это важный элемент SEO. И пренебрегать ей никак нельзя. Эффект от наращивания не будет моментальным, ведь ссылки должны проиндексироваться поисковиками. А вот уже после ссылочного апдейта можно будет проводить анализ результатов.
Заключение
Теперь вы знаете, как можно наращивать ссылочную массу. Но если у вас нет должного опыта и времени/возможности, чтобы разобраться в многочисленных нюансах, рекомендуем обратиться к экспертам или воспользоваться специальными платными сервисами. Они не только могут помочь эффективно нарастить ссылочную массу, но и сделают это достаточно быстро и безопасно.
Обратите внимание на флагманский сервис Links.Sape. С ним вы сможете увеличить ссылочную массу сайта, купив арендные, тизерные, умные сквозные и крауд-ссылки. В Links.Sape есть 1 миллиард площадок! Это самая большая база рекламных площадок в мире.