URL

Каждая страница сайта имеет свой адрес – URL (от англ. Uniform Resource Locator, унифицированный указатель ресурса). Без него браузер не попадет на нужный ресурс. Сайт можно найти при помощи поисковой системы (ПС), но, чтобы быть продвинутым пользователем или стать профессионалом в интернет-маркетинге, нужно разобраться и понять, что такое URL страницы, из чего состоит и как правильно его указать.

Определение понятия

URL сайта – это общепринятый стандартизированный формат указания локации проекта в Интернете. Классический адрес ресурса включает в себя следующие структурные элементы.

  • Логин – имя пользователя для входа на сайт.
  • Пароль – уникальная комбинация из букв и/или цифр для прохождения авторизации.
  • Тип протокола – для передачи и шифрования данных. Наиболее популярны технологии HTTP и HTTPS.
  • Хост – означает зарегистрированное и привязанное к сайту имя домена.
  • Порт подключения хоста.
  • URL – структурированный путь к конкретной странице.
  • Якорь и параметры – обозначение идентификаторов и переменных, использующихся на web-сайте.

Обзор типичной структуры URL на примере

Со стороны пользователя, т. е. в окне браузера, URL сайта можно найти в адресной строке. Он выглядит так:

Обзор типичной структуры URL на примере

Перечислим наиболее распространенные форматы отображения URL:

  • http:// – обмен данных, осуществляемый при помощи протокола HTTP;
  • https:// – при передаче информации задействуется безопасный протокол HTTPS, шифрующий трафик. Персональная информация пользователей таких интернет-ресурсов защищена от перехвата данных третьими лицами;
  • fttp:// – специальный протокол, используемый для обмена и передачи файлов;
  • rtmp:// — протокол, используемый для передачи потокового аудио- и видео-контента с веб-камер.

Утвержденный формат URL-идентификатора предполагает создание структурированной адресной строки для обозначения страницы web-сайта/отдельного объекта. Перечислим структурные элементы URL:

  • все арабские цифры;
  • стандартизированные символы;
  • любые буквы латинского алфавита;
  • специальные символы.

Существует очень много специальных символов, и каждый имеет уникальное значение. Поэтому про эту категорию мы расскажем наиболее подробно в следующем блоке.

Применение спецсимволов в URL

Стандарты формирования URL не предполагают использование нестандартных либо редких символов. Выделим список спецсимволов, использующихся для обозначения веб-адреса сайта:

  • «?» – применяется для отделения в адресной строке блока с переменными параметрами;
  • «&» – символ для отделения передаваемых параметров друг от друга;
  • «:» – отделяет протокол от остальной части URL;
  • «=» – идентификатор отделения переменной от ее значения;
  • «#» – символ используется для локализации отдельных элементов документа. При помощи него пользователь сразу попадает на определенную часть страницы. Этот спецсимвол позволяет организовать удобную навигацию по страницам с объемными материалами.
  • «@» – указывается при передаче данных при помощи протокола mailto, а также в регистрационных данных пользователя.

Таким образом, вышеперечисленные спецсимволы размещаются в адресной строке браузера для выполнения основных или вспомогательных функций.

Формат систематизации URL

Многие web-сайты создаются на базе древовидной структуры. Этому есть две основные причины. Во-первых, это простая и логичная система, во-вторых, такие сайты лучше ранжируются в поисковых системах. URL включает в себя несколько вложенных элементов. Последний из них определяет фактический адрес страницы сайта.

Для примера проанализируем следующий адрес: https://yandex.ru/news/rubric/world

  • https://yandex.ru – эта часть адреса означает доменное имя. Если введем в адресную строку только его, то увидим, что браузер направляет пользователя на главную страницу поисковика. Обычно адрес главной страницы имеет расширение index. или html.
  • news/– этот элемент означает конкретный раздел web-ресурса. В нашем примере он указывает на раздел новостей.
  • rubric/world – это конечные фрагменты адреса, которые показывают определенную страницу, вложенную в раздел. В нашем случае это рубрика с новостями в мире.

Обычно адреса разделов и подразделов web-сайта точно копируют карту ресурса. Но это не относится ко всем страницам, потому что на современных сайтах часто есть временные, комбинированные и переменные страницы, формируемые динамически.

Особенности формирования URL в WordPress

Тема построения URL в контексте WordPress заслуживает отдельного и детального рассмотрения, ведь это один из самых распространенных движков в мире. CMS создана на основе PHP – препроцессора гипертекста (HTML), скриптового, интерпретируемого языка программирования, позволяющего генерировать страницы в рамках динамических процессов. Система управления контентом может брать одну часть адреса из шаблона, а другую формировать «на бегу», используя несколько других шаблонов. Такой на первый взгляд быстрый алгоритм работы имеет существенный минус – в процессе создания адресов генерируются очень большие по размеру фрагменты передаваемых параметров. Это негативно сказывается как на читаемости и эстетической составляющей содержимого адресной строки, так и на ранжировании сайта в поисковых системах (так как перегруженные URL не нравятся поисковикам).

Решение проблемы

Решение очевидно: использовать короткие и читаемые URL. Но как их получить, если движок не дает их исправить и сделать правильный адрес? Для этого следует использовать специальные инструменты – плагины, которые приведут в порядок длинные и непонятные адреса:

  • .html on pages;
  • Permalink Editor;
  • Cyr-To-Lat.

Рекомендации по созданию URL

  • Включайте в адрес сайта ключевые запросы. Это нужно для того, чтобы поисковые системы лучше ранжировали сайт. Но злоупотреблять ключами в URL не стоит. Иначе есть риск того, что поисковик воспримет это как спамный способ продвижения.
  • Создавайте максимально короткий адрес сайта. Оптимально, чтобы он состоял не более чем из 5 слов. При этом надо учитывать, что общая длина адреса должна быть до 9–12 слов. Слишком длинные URL (ссылки на описание товара и т. п.) могут не отображаться в поисковой выдаче, URL может обрезаться на середине.
  • Используйте только латинские символы. Сайты без кириллицы в URL легче и успешнее продвигаются.
  • Разделяйте слова дефисом («-»), а не нижним подчеркиванием «_».
  • Настройте 301 редирект, если хотите изменить адреса страниц во избежание их дублирования.

Теперь вы знаете, что такое URL (адрес проекта), как его узнать и оптимизировать.