Что такое SEO и для чего оно нужно: разбор для начинающих

28 сентября 202210 мин8 758
<strong>Что такое SEO и для чего оно нужно: разбор для начинающих</strong>

SEO-оптимизация – именно это понятие является базовым для изучения продвижения сайта (основ интернет-маркетинга). А ведь именно онлайн-продажи на сегодняшний день являются ключевым направлением во многих сегментах современного бизнеса. Еще совсем недавно упор делался на офлайн-магазины. Однако первая же мощная волна коронавируса с тотальным блэкаутом по всей стране продемонстрировала важность грамотного SEO-продвижения, независимо от сферы деятельности компаний. И сегодня мы затронем основы данной темы, которые точно будут интересны и полезны новичкам в сфере маркетинга. Итак, что такое SEO, для чего оно вообще нужно и что в него входит? Рассказываем подробно, простыми словами и по пунктам.

Для чего необходимо SEO

Вы можете встретить аббревиатуру из английских и русских букв. В России они обе используются примерно с одинаковой частотой. Но изначально сокращение образовалось от понятия Search engine optimization, что дословно переводится как «поисковая оптимизация». Оно означает развитие, доработку и последующее продвижение в интернете, учитывающее требования поисковиков. Так зачем же нужна SEO-оптимизация магазинам, порталам, лендингам с сайтами-визитками? На самом деле поисковое продвижение любого ресурса имеет несколько очень важных свойств.

Рост поискового трафика

Вам может показаться, что сегодня наибольшей посещаемостью пользуются мессенджеры и различные социальные сети. Однако официальная статистика экспертов в сфере интернет-маркетинга говорит об обратном. В России именно поисковики Google и Яндекс бьют все рекорды по популярности среди пользователей Сети. Так что именно они являются главными источниками трафика на любой сайт, независимо от его тематики.

Например, интернет-магазины получают из поисковиков порядка 30 % всех посетителей. У информационных сайтов, корпоративных блогов и СМИ, которые относятся к контентным проектам, имеющим заработок от рекламы, этот показатель еще выше. Все бренды и медиа крайне заинтересованы в получении высокого поискового трафика, так как здесь не приходится платить за каждый переход и любой клик по ссылке (в отличие от таргетированной и контекстной рекламы). Грамотно организованное поисковое продвижение сайта – это ключ к успеху портала и рентабельности самого бизнеса.

Разумеется, нельзя сказать, что такой трафик достается полностью бесплатно. На старте придется вложиться в качественный контент, техническую оптимизацию и т. д. Однако инвестиции в SEO всегда окупаются. Результат проделанной работы можно будет оценить в долгосрочной перспективе (примерно через 4−12 месяцев).

Улучшение пользовательского опыта

Когда человек вводит в поисковую систему какой-либо запрос, то он ожидает найти максимально подробный ответ на него, какой-то полезный контент, нужные данные, помощь в решении своей проблемы. Поэтому её основной задачей является качественный выбор результата среди миллионов сайтов. Он должен быть авторитетным, релевантным, информативным и удобным. При ранжировании поисковики принимают во внимание следующие параметры:

·   безопасность сайта (подразумевается 100%-ное отсутствие вирусов и наличие подключенного https);

·   скорость, с которой загружается страница (чем этот показатель меньше, тем выше будет позиция портала в результатах поисковой выдачи);

·   наличие информации об оплате, гарантиях для пользователей, доставке, отзывов;

·   адаптивность (сайт должен качественно отображаться во всех браузерах, операционных системах и на всех устройствах, например планшетах и мобильных телефонах);

·   точное совпадение максимального количества слов, входящих в пользовательский запрос, с метатегами (title и description).

Что такое SEO-оптимизация сайта? Это не просто повышение его позиции в результатах поисковой выдачи Яндекса, Google и других систем, но еще и улучшение пользовательского опыта. То есть посетитель, перейдя по полученной ссылке и попав на сайт, должен получить именно тот результат, который он и ожидает. Например, найти нужную ему статью или приобрести искомый товар. Чем удобнее и информативнее окажется ресурс, тем выше шанс, что человек на нем задержится и воспользуется предложенной услугой (а может, еще и станет постоянным клиентом). Это и является главной целью оптимизации сайтов и SEO-продвижения.

Но нужно помнить, что положительный результат (рост трафика и лидов) можно получить только в случае упора именно на «белое» честное SEO. Что такое SEO «серого» и «черного» типа? Это разные запрещенные методы привлечения пользователей на сайт, которые постоянно отслеживаются и блокируются поисковыми системами. Их применение с большой долей вероятности приведет к серьезным санкциям по отношению к сайту и сокращению его трафика.

Из чего состоит SEO

Что такое оптимизация и продвижение сайта, мы уже в общих чертах рассказали. Основную пользу тоже озвучили. Теперь перейдем к составляющим любого SEO сайта, независимо от того, какую тематику имеет площадка.

Подготовка и планирование

Перед тем как выделять на что-то бюджет и предпринимать конкретные действия, необходимо понять, какие цели будет преследовать SEO-продвижение сайта. На данном этапе проводится работа над стратегией и инструментами.

Чтобы понимать, с чем вообще придется работать в дальнейшем, проводят SEO-аудит текущего ресурса. То есть определяют, насколько хорошо на данный момент сайт соответствует требованиям, предъявляемым поисковыми системами (обычно ориентируются на самые крупные – Яндекс и Google). С помощью SEO-аудита могут быть обнаружены следующие ошибки:

·   медленная загрузка сайта (в этом случае большинство пользователей просто не будут ждать, когда ресурс полностью отобразится на экране их устройств);

·   битые ссылки (они ведут на страницы, которых уже нет, такие недостатки негативно влияют на пользовательский опыт);

·   неудобное отображение на мобильных устройствах (сегодня большая доля трафика исходит именно от владельцев смартфонов, поэтому хорошо, если сайт качественно просматривается даже на небольших экранах);

·   дублированные страницы (они делают продвижение по поисковой выдаче более медленным и проблематичным, от дублей обязательно нужно избавляться).

Следующий момент – работа по изучению сайтов конкурентов. Что такое SEO-продвижение? Это стремление занять более выгодную позицию в результатах выдачи поисковиков по сравнению с ближайшими соперниками. В разрезе анализа их сайтов проводится сбор и сравнение результатов посещаемости, а также источников трафика, поисковых запросов, по числу страниц, видимости в таких значимых системах, как Google и Яндекс, и т. д.

Следующий этап – формирование семантического ядра сайта. Он включает в себя определение и группировку поисковых запросов, исходящих от потенциальных клиентов, на основании которых и будет осуществляться оптимизация и продвижение данного ресурса. Собираются ключевые слова и фразы, а затем:

·   выстраивается структура сайта (возможно, необходимо создать дополнительные страницы или же усложнить уже имеющуюся иерархию);

·   оптимизируются метатеги, текст, его заголовки, описания изображений и других элементов, расположенных на сайте;

·   выбираются целевые страницы для показа контекстной рекламы, настраиваются показы объявлений.

Пример инструмента поисковой оптимизации – KeyCollector.

Сервис для оптимизации сайта KeyCollector

Итак, SEO-маркетинг или SEO-продвижение сайтов – что это такое? Это целый комплекс мероприятий по улучшению структуры портала, делающих его более удобным и привлекательным для пользователей. Сюда же входит оптимизация сайта под требования поисковых систем, чтобы в результатах, выведенных по ключевому запросу юзера, данный портал занимал как можно более высокую позицию.

Внутренняя оптимизация

Еще один очень важный этап SEO сайта. Она включает в себя следующие мероприятия:

·   работа с контентом и дизайном (это могут быть статьи, товарные карточки с подробными описаниями для интернет-магазина, загрузка видео и т. д.);

·   прописывание метатегов (они должны быть обязательно уникальными, отображать содержимое страницы и статей на ней и содержать в себе наиболее популярные поисковые запросы);

·   оптимизация текста на всех страницах сайта в соответствии с уже сформированным семантическим ядром (органичная вставка ключевых фраз, помогающих продвинуться в результатах поиска);

·   перелинковка (связывание страниц сайта при помощи ссылок).

Продвижение сайта – это повышение рентабельности самого бизнеса. Ведь чем чаще он будет демонстрироваться пользователям в Сети, тем больше человек его посетят. Они вполне могут воспользоваться предложенными услугами или купить товар.

В перечень этапов внутренней оптимизации сайта входят и сугубо технические мероприятия:

·       настройка файлов robots.txt и sitemap.xml (это инструкции для роботов поисковых систем, необходимые для установки запрета на индексацию одних страниц и ускорение попадания в поиск других);

·   настройка переадресации (это важно, когда сайт переносится с одного домена на другой или при изменении адреса ресурса в интернете);

·   удаление битых ссылок, дублей страниц, адаптация к мобильным устройствам и т. д.

Внешняя оптимизация

К ней можно приступать, когда внутреннее наполнение ресурса полностью скорректировано (размещены нужные статьи, исправлена структура и т. д.). Что такое SEO-продвижение сайта во внешней среде? Оно включает в себя добычу ссылок. Например, их можно получить за счет:

·   гостевых публикаций (ссылки размещаются на сторонних ресурсах бесплатно или на условиях бартера);

·   упоминаний о компании в СМИ (это могут быть интересные текстовые публикации в своей отрасли, интервью, различные экспертные мнения, даже любой скандал, привлекающий внимание общественности). Работать в данном направлении нужно аккуратно и с умом. Желательно воспользоваться услугами надежных бирж ссылок, например Links.Sape или PR.Sape. Это позволит свести риск наложения санкций со стороны поисковых систем к минимуму, а также оказать положительное влияние на ранжирование сайта.

Ссылочная биржа links.sape.ru

Что такое раскрутка сайта в интернете? По сути, это привлечение как можно большего количества трафика (тот же маркетинг). Пользователи должны часто видеть упоминание данной компании и регулярно встречать ссылки, ведущие на её ресурс. Но слишком навязчивое (агрессивное) SEO-продвижение сайта может стать негативным фактором и уменьшить трафик.

Поведенческие факторы

Еще один ключ к успешному интернет-маркетингу. Учесть все тонкости взаимодействия пользователей с ресурсом на этапе анализа и тестирования SEO сайта нереально. Даже если заказчику и разработчику кажется, что они приняли верное решение, в итоге оно может стать настоящей проблемой для реальных юзеров (например, неудобное отображение текста или дизайна на экране смартфона). Поэтому очень важно учитывать и постоянно отслеживать пользовательский опыт. Поисковики при ранжировании сайта обычно учитывают следующие факторы:

·   время нахождения пользователя на ресурсе (это демонстрирует его интерес и актуальность представленной на сайте информации, товаров, услуг);

·   прямые заходы и повторные посещения (такие показатели говорят о доверии пользователей к сайту);

·   глубина просмотра (чем больше посетитель просмотрит страниц, тем интереснее для него ресурс, но этот показатель является неактуальным для лендингов);

·   показатель отказов (число пользователей, сразу покинувших сайт после захода; чем оно больше, тем хуже для рейтинга).

Что сегодня уже не входит в нормальное SEO

Итак, что такое поисковая оптимизация и продвижение сайта, вы уже наверняка поняли. Но не все мероприятия из SEO-маркетинга стоит использовать. Приведенные ниже методы являются малоэффективными, устаревшими или же вовсе вредными для позиции сайта в поисковой выдаче.

·   Текстовая переоптимизация. Это неестественно вставленные в статьи ключи. Да, они адаптируют сайт к результатам поиска. Но если запросов слишком много, они сразу бросаются в глаза пользователю, а сами тексты написаны явно для роботов, а не для людей, то Яндекс и Google непременно накажут сайт санкциями.

·   Закупка ссылок на специальных биржах. Это платное размещение внешних ссылок в автоматическом режиме.

·   Продвижение с помощью только ключевых слов. Сейчас каждый пользователь получает более персонализированные результаты. Что такое SEO-продвижение сегодня? Это работа с ранней историей запросов, местоположением (геолокацией) человека, типом устройства, с которого он выходит в интернет. Факторов очень много.

·   Накрутка поведенческих факторов. Еще один «серый» метод SEO. Что он предполагает? Речь идет об имитации действий настоящих юзеров. Если попытаться улучшить показатели сайта искусственно, поисковики непременно применят к нему санкции.

·   Прогон по форумам, каталогам и доскам объявлений. Это еще один не самый честный метод получить большое количество внешних ссылок на ресурс, который все еще часто используется в России. Также карается со стороны как Яндекса, так и Google.

Заключение

Теперь вы наверняка разобрались, что такое оптимизация сайта, поисковое продвижение и поняли всю суть SEO. Но это только основы. На самом деле SEO имеет массу нюансов, которые часто меняются, так как совершенствуются технологии (алгоритмы) поисковых систем. Чтобы освоить современный интернет-маркетинг, одной только литературы будет мало. Необходимо всегда держать руку на пульсе текущих новостей в мире SEO и повышать свою квалификацию, например, на профессиональных курсах.

Полезное по теме

Как попасть в ТОП 10 Google
2.10 4 мин9 184
Как попасть в ТОП 10 Google
Каждый владелец веб-сайта мечтает попасть в топ Google, поскольку передовые…
Читать далее →
Продвижение интернет-магазина подарков и сувенирной продукции
26.01 5 мин5 970
Продвижение интернет-магазина подарков и сувенирной продукции
Продвижение интернет-ресурса – это комплекс работ, который направлен на улучшение…
Читать далее →
Как продвинуть интернет-магазин в ТОП Яндекс
3.07 15 мин6 727
Продвижение интернет магазина в Яндексе
Рассказываем все самое важное про продвижение магазина в Яндексе. Из…
Читать далее →