Google

Поисковая система Google (Гугл) — одна из самых крупных и популярных в мире. Название родилось из измененного математического термина googol, обозначающего число со 100 нулями. «Отец» поисковика Сергей Брин ошибся в написании слова, но эта историческая ошибка стала именем для одного из мощнейших брендов Интернета. Поиск информации через Google использует порядка 200 млн человек по всему миру.

Поисковая система Google

Сегодня он настолько популярен, что вопрос «что такое Гугл?» может вызвать удивление и снисходительные улыбки.

Все началось с поиска

Изначально информация размещалась в памяти Всемирной Сети, оседая в ней. Отсюда возникло название для информационной интернет-единицы — сайт (site англ. — «сидение»).

По мере того, как сайтов становилось все больше, их владельцы, особенно бизнес, озаботились известностью: как показать пользователю информацию вперед конкурентов. В ход пошла даже офлайн-реклама.

Конкуренция на рынках и в самом интернете подсказала идею сервиса для удобного поиска сайтов: чтобы купить товар, пользователь наверняка захочет просмотреть несколько предложений от разных продавцов, будет искать самое выгодное. Для воплощения этой идеи были разработаны веб-ресурсы и написаны алгоритмы, осуществлявшие поиск товаров, услуг, информации в Сети — поисковые машины, или системами. Одной из них стал Google.

Отцы-основатели

Пользователи обязаны появлением «поиска Гугла» тогда еще студентам Стэнфордского университета, Ларри Пейджу и Сергею Брину. Нестандартное мышление помноженное на энтузиазм дало в результате поисковую систему, занявшую место бесспорного лидера во всем мире. Домен поисковой системы Google зарегистрировали осенью 1997 года, а через год открылась корпорация Google Inc.

Что такое Google сегодня

Сегодня Google — это транснациональная корпорация, со штаб-квартирой в Маунтин-Вью (Калифорния). Сфера ее интересов лежит в разработке технологий для интернет-поиска, облачных решений и интернет-рекламы.

Поисковая система Google развивается непрерывно, регулярно предоставляя пользователям новые возможности функционала, совершенствует алгоритмы ранжирования.

Алгоритмы поиска основаны на программных шаблонах, ранжирующих веб-ресурсы по релевантности запросов результатам выдачи и по степени значимости. В 1997 г. залогом успешного ранжирования и присутствия сайта в топе выдаче считалось большое количество внешних ссылок на ресурс. Со временем алгоритмы начали учитывать авторитетность сайта, на котором проставлялись внешние ссылки, был введен термин «вес ссылки».

Сегодня алгоритмы поиска Google кроме ссылок учитывают при ранжировании и другие факторы: уникальность контента, удобство и интуитивную доступность дизайна, поведенческие факторы (например, время на сайте, глубина просмотра и т.д.).

Поисковая система Google снискала мировую популярность, поскольку непрерывно работает над качеством навигации, стремится сделать поиск информации максимально простым и быстрым. Пользователю достаточно написать начало слова или фразы, как система предлагает варианты его окончания, на любой из которых можно было кликнуть.

Google сотрудничает с некоторыми соцсетями, такими как Facebook; разработал свою поисковую строку — браузер Google Chrome и операционную систему Chrome OS.

Google и поисковая оптимизация

Чтобы использовать преимущества, которые предоставляет поиск Google, seo-специалист должен привлечь внимание робота, оптимизируя свой ресурс.

Для расчета авторитетности Google использует алгоритм PageRank: каждой странице присваивается степень качества, ранг (англ. rank). Основной принцип — чем больше ссылок на страницу, тем она качественней, а значит, достойна первых позиций на странице выдачи.

Но одних ссылок недостаточно, чтобы вывести сайт в топ выдачи. ПС также ориентируется на потребности пользователей, которые хотят получать полезный уникальный контент, видеть интуитивно понятный интерфейс. Работая над этим, оптимизатор повышает поведенческие факторы, которые также свидетельствуют о качестве сайта и учитываются при его ранжировании.

Категорически не рекомендуем использовать незаконные методы оптимизации, поскольку сайт может попасть под санкции поисковика или, что еще хуже, в бан.