Google Analytics

Google Analytics (Statistics) представляет собой бесплатный сервис для сбора аналитики посещаемости веб-сайта от одноименной поисковой системы. Он дает множество полезных для продвижения данных и отображает информацию о регионе, Интернет-провайдере, операционной системе пользователей, источнике трафика и прочих важных параметрах.

Что такое Google Analytics

Принцип работы

На сайте владельца должен стоять JavaScript от Google. Он в автоматическом порядке отслеживает все переходы. Запись действий начинается ровно с того момента, как только посетитель переходит на любую страницу ресурса. При этом система учитывает прямые переходы, посещения из соц. сетей, ПС (поисковых систем), рекламных сервисов и других источников. Все собранные данные отправляются на серверы Google. Там они обрабатываются и систематизируются в единую базу данных. Далее, через определенное количество времени информация отображается в панели управления. На ней также есть различные виджеты и фильтры для просмотра нужных данных.

Возможности

  • Аналитические инструменты

К ним относятся полные сводки по посещаемости, визуализация трафика, пользовательские переменные, поддержка обеспечения общего доступа для сотрудников, API-инструменты и прочее.

  • Анализ мобильных данных

Включает анализ по приложениям, оценку эффективности мобильных объявлений, статистику переходов с мобильных устройств.

  • Анализ содержания

Анализ скорости загрузки, статистика всех страниц веб-сайта, отслеживание событий. Хороший набор инструментов, который позволяет получить данные о наиболее популярных страницах сайта.

  • Анализ конверсий

Оптимизация продаж, статистика для целей/конверсий, отслеживание эффективности РК (рекламных кампаний), визуализация переходов на ресурсе.

  • Анализ социальной активности

Влияние соц. сетей и переходы пользователей, коммерческая выгода, детальная статистика всех сделанных репостов.

  • Анализ рекламы

Поможет проанализировать и сравнить разные источники рекламы, повысить эффективность маркетинга, а также интеграции с AdWords.

Как установить и настроить сервис

Перед тем, как начать сбор статистики в Google, следует создать учетную запись. Нужно зарегистрироваться как новый пользователь либо авторизоваться под ранее созданным логином на странице https://www.google.com/analytics/

  • Зайдите в сервис и кликните по вкладке «Администратор».
  • Далее раскрывается меню. В нем во вкладке «Аккаунт» кликните по аккаунту, для которого требуется добавить сайт.
  • Далее во вкладке «Создать ресурс» вам нужно указать цель подключения аналитики («Мобильное приложение» либо «Сайт»). Выберем пример для веб-ресурса.
  • Далее вам следует указать название сайта, вставить URL, обозначить отрасль и часовой пояс. Кликаете по кнопке «Получить идентификатор».
  • Соглашаетесь со всеми условиями и подтверждаете выполнение операции.
  • После этого вам показывается фрагмент кода из Google Analytics, который нужно установить на веб-ресурсе. Это требуется для того, чтобы сервис записывал все совершаемые пользователями действия, а также вел статистику. Для этого скопируйте этот код и вставьте его в подвал (футер) сайта. Также можете его поместить и в самом начале страницы между тегами head.

Код Google Analytics для вставки на сайт

Для наиболее популярных CMS есть специальные плагины. Они позволяют очень быстро установить код за счет использования идентификатора пользователя.

Параметры оценки посещаемости в Google Analytics

Они строятся из огромного количества пользовательских данных, которые собираются системой. Условно мы разделим их на четыре блока.

  1. Все данные о посещаемости. Отслеживаются все просматриваемые страницы, неуникальные и уникальные сессии, фиксируются новые посетители, общая аудитория.
  2. Характеристика аудитории. Активность (число страниц, посещаемых уникальными пользователями, географические данные, средняя заинтересованность).
  3. Источники пользователей. Отслеживание всех площадок, с которых был переход, источники трафика, разбитые по группам, прямые переходы, полный список запросов из поисковиков.
  4. Популярность разделов и страниц. Детальный анализ посещаемости каждой веб-страницы, категории раздела, составление списка популярных страниц по каждому пользователю.

Мы перечислили не все параметры, по которым Google оценивает посещаемость веб-сайта и предоставляет вам данные. По факту ведется глубокая аналитика, записывается каждое действие, которое посетитель совершает на ресурсе. На основе этих данных вы можете проанализировать, насколько интересен ваш сайт пользователям, из какого региона приходит основная масса людей, какие странички вызывают максимальный интерес.

Что можно узнать из отчетов Google Analytics

Собранная при помощи Google Analytics статистика поможет вам вычислить ошибки, допущенные в расположении элементов, в верстке, в тексте и пр. Благодаря отчетам вы узнаете следующее.

  1. Скорость загрузки страниц. Один из наиболее важных факторов, который также оказывает влияние на ранжирование в поисковиках.
  2. Анализ продаж и конверсий. Детальный анализ и статистика всех действий пользователей с информационными панелями, баннерами, видеоматериалами. Из отчетов вы узнаете о том, какие факторы влияют на конверсию и продажи.
  3. Отслеживание событий. Вся информация о переходах между страницами, нажатиях на кнопки, заполнении форм на сайте.
  4. Анализ рекламных мест. Актуально, если вы пользуетесь контекстной рекламой. Google Analytics сделает отчеты по всем рекламным объявлениям и даст информацию о том, какие блоки были наиболее эффективны.
  5. Распределение платформ. Очень важно ориентироваться и на персональные компьютеры, и на мобильные устройства. В отчете можно узнать, сколько пользователей (в процентах) посещает сайт с мобильных устройств, а сколько с ПК.
  6. Активность в соц. сетях. Можно автоматически отслеживать активность пользователей и получить полную статистику по репостам материалов с ресурса.

Отчет GA по переходам из социальных сетей

Сравнение Google Analytics и Яндекс.Метрики

Яндекс.Метрика – конкурент Google Analytics, который ориентирован на Россию и страны СНГ. При сравнении сервисов выявляется достаточно много схожих инструментов, но имеются и существенные отличия. О них поговорим ниже.

Google Analytics

  1. Огромный функционал, который включает в себя множество фильтров и настроек, а также почти сотню видов отчетов.
  2. Ограниченный функционал бесплатной версии. Но даже его достаточно для ведения крупных проектов. Платной версией обычно пользуется небольшое количество веб-мастеров.
  3. Детальная статистика по каждому проекту. Важно учитывать, что для России погрешность может достигать до 20–40 %, когда Яндекс.Метрика имеет отклонение до 5 %.
  4. Поддержка множества языковых настроек.

Яндекс.Метрика

  1. Удобный, продуманный и понятный на интуитивном уровне интерфейс.
  2. Обновление данных с минимальной задержкой, примерно пять минут. В Google же обработка может занимать до четырех часов.
  3. Доставка отчетов по СМС по заданным параметрам, а также по указанному времени.
  4. Полная статистика поведения посетителей в Яндекс.Вебвизоре, Аналитика форм, Карта кликов и скроллинга.
  5. Интеграция с Яндекс.Директом, мониторинг и установка целей.

Таким образом, если в целом рассматривать сервисы, то Google Analytics в большей степени ориентирован именно на западные страны. Для России и СНГ Яндекс.Метрика является оптимальным вариантом.