Google Maps – это комплекс приложений, которые были созданы на основе бесплатного сервиса технологии и картографии, используемого одноименной компанией. Это приложение используют для поиска информации на карте с отметками организаций, государственных и муниципальных учреждений, достопримечательностей и т. п.
Оформление и возможности Google Maps
В сервисе можно найти следующие режимы отображения:
- «Карта» – можно посмотреть данные картографии;
- «Спутник» – просмотр аэро- и спутниковых фотографий (в т. ч. «Имена объектов», где сведения отображаются на схемах);
- «Просмотр улиц» – режим, благодаря которому можно легко ориентироваться по панорамным фотоснимкам;
- «Ландшафт» – это режим со схемами, отображающими массивные элементы поверхности (холмы, леса и пр.);
- «Личные схемы» – персональный режим, с помощью которого можно нанести на карту нужное вам содержимое.
Благодаря Google Maps пользователю доступно следующее:
- просмотр интересных локаций;
- открытие файлов с расширением KMZ/KML, а также сохранение нужных меток в данных форматах;
- прокладывание маршрутов;
- внесение персонального текста, картинок и видеороликов;
- отправка созданной схемы друзьям.
Режимы и функции
Google Transit предоставляет информацию о вариантах проезда от пункта А к пункту Б на общественном транспорте. Также указывается примерное время в пути. Эта опция актуальна для всей России. Любой пользователь может отправить ссылку с местоположением на почту, а также разместить код карты на сайте. Также Google Maps предлагает специальный инструмент, с помощью которого можно генерировать карту для распечатки.
Встроены результаты поиска данных по организациям (адресов, контактных данных, времени работы и пр.). Так, если ввести запрос «суши в Привокзальном районе», на локальной системе координат будут подсвечиваться ближайшие заведения и все контактные данные. Еще можно получить доп. сведения (рейтинг, форма оплаты, отзывы и пр.). Также стала доступной функция Map Maker, благодаря которой можно изменить содержание.
Как зарегистрироваться в Google Maps
При необходимости добавления в карты компании, имеющей офлайн-представительство, ее нужно зарегистрировать в Google Мой Бизнес. Вначале требуется создать аккаунт, войти и кликнуть по кнопке «Карты». Далее нужно перейти по ссылке и заполнить все поля формы.
Первый этап. Заполнение раздела «Основные сведения».
- указываем свою страну;
- пишем название компании;
- оставляем почтовый индекс;
- предоставляем адрес;
- указываем рабочий телефон и почту;
- вносим название сайта компании (при наличии);
- даем емкое описание (до 200 знаков);
- вносим компанию в соответствующую категорию;
- указываем время работы;
- прописываем все возможные формы оплаты;
- указываем доп. сведения.
При необходимости можно добавить видеоролики, фото и любую другую информацию (про парковку, услуги и др.). В последний пункт иногда вносятся ключи, подобранные для SEO.
Второй этап. Выбираем вариант уведомления о создании новой учетной записи. Можно воспользоваться одним из представленных вариантов: СМС-сообщение, звонок, письмо на электронную почту. Стоит учитывать, что в странах СНГ возможен лишь первый вариант. Важно указать контактный номер без ошибок, ведь в сообщении будет пароль, который нужен для активации профиля. При возникновении любых затруднений всегда можно связаться со службой поддержки.
Значение Google Maps для SEO
Пользование сервисом полностью бесплатное. Однако есть ограничение: в локальном поиске отображается только семь компаний, которые предоставляют похожие услуги/товары.
К основным факторам ранжирования в Google-картах относят:
- наличие веб-ресурса, на котором прописан фактический адрес в тегах <adress> </adress>;
- полноту информации;
- использование ключей и упоминание категории в имени компании;
- наличие положительных отзывов;
- подключение контекстной рекламы;
- наличие интересной информации в заметках;
- присутствие на Google Earth.
Таким образом, Google Maps – один из самых полезных инструментов, который ежедневно помогает людям добраться до пункта назначения. Кроме этого раскрутка в картах является хорошим способом увеличения посещаемости сайта и продаж.