Nofollow

Nofollow – это тег, используемый веб-мастерами при размещении ссылок на сторонние сайты. Атрибут нужен для того, чтобы сетевой ресурс не упал в поисковой выдаче, не превратился в бесплатный инструмент для наращивания ссылочной массы, не был заблокирован поисковиками. Несмотря на то, что ссылки nofollow не индексируются ПС, они важны в продвижении. Мнения экспертов по поводу пользы от использования атрибута rel="nofollow" расходятся. Многие думают, что он не повлияет на ранжирование сайта и поэтому его использование бессмысленно. В этой статье вы узнаете, чем полезны закрытые от индексации гиперссылки.

Nofollow – тег для запрета индексации страниц

Определение nofollow

В коде HTML nofollow – один из многих значений, которые может принимать атрибут rel. Он расположен после адреса ссылки в исходном коде. Пример: <a href="https://liiiiiiink.ru" rel="nofollow">текст ссылки, анкор</a>. В переводе атрибута на русский язык получается формулировка «не следовать». Решив вписать атрибут rel со значением «не следовать», специалист дает указание роботу не производить индексацию активной ссылки (link).

Для чего нужно запрещать индексацию ссылок

  1. Ссылки на некачественные/нетематические ресурсы могут негативно сказаться на ранжировании сайта.
  2. Необходимость создания естественного ссылочного профиля.
  3. Сохранение/перераспределение веса страниц/разделов.
  4. Необходимость исключить из индексации разделы/страницы, не предназначенные для попадания в выдачу ПС, например страницы входа на сайт либо с формой регистрации.
  5. Множество ссылок, которые ведут на сторонние веб-сайты, может привести к блокировке ресурса или выпадению из индекса части страниц.
  6. Защита от ссылок, которые оставляют пользователи в комментариях.

Как проверить наличие закрытых от индексации ссылок

В поисках площадок, которые подходят для наращивания ссылочной массы, специалисту нужно точно и быстро определять способ их установки: с тегом nofollow либо без него. Это можно сделать с помощью различных инструментов.

Пример атрибута rel='nofollow'

  1. Открываем в Google Chrome нужную страницу.
  2. Щелкаем по правой кнопке мыши и открываем контекстное меню.
  3. Выбираем «Просмотр кода страницы».
  4. Проверяем код на наличие тега rel с nofollow.

В процессе выбора площадки для размещения обратной ссылки крайне важно определять атрибут rel="nofollow", а также другие теги со схожими функциями. Например, dofollow, noindex, redirect, nofollow noopener и пр. Ссылки с тегами и атрибутами, которые имеют перечисленные значения, не дают пользы в плане продвижения сайта в ПС и наращивания ссылочной массы.

Ищем с помощью дополнения:

  1. Заходим в магазин Google Chrome.
  2. Находим дополнение RDS Bar либо любое аналогичное.
  3. Устанавливаем нужное расширение.
  4. В настройках дополнения включаем подсветку ссылок, которые закрыты для индексации с помощью соответствующих атрибутов и тегов.

Подсветка noindex, nofollow и др.

После этого на всех веб-страницах, открываемых в поисковике, в автоматическом порядке будут зачеркиваться все ссылки, которые зарыты для индексации.

Обработка значения nofollow атрибута rel поисковиком Google

Google информирует, что робот не переходит по таким ссылкам. При добавлении к ссылке атрибута с указанным значением она не будет попадать в Google. Но нужно учитывать, что закрытые так от индексации страницы все же появятся в индексе, если их адреса находятся в карте сайта либо на них ведут открытые ссылки с иных веб-ресурсов. В тексте справки можно увидеть фразу «как правило», которая использовалась в предложении о переходе по закрытым от индексации ссылкам. Это означает, что ПС сама принимает решение на счет того, переходить или нет, индексировать или нет. Учитывая это, а также то, что другие поисковики не реагируют на nofollow, можно сделать вывод относительного того, что закрытые так ссылки могут быть полезными наравне с открытыми.

Как ссылки используют в бизнесе

Прибыль напрямую связана с посещаемостью сайта. Если по ссылкам переходят заинтересованные посетители, большого значения не имеет, открыты ли они или закрыты от индексации. Ведь главную функцию они выполняют. Такие ссылки:

  • повышают популярность продукции, узнаваемость бренда, востребованность конкретной услуги. Если ссылка приводит на страницу с интересным, полезным контентом и по ней идут целевые посетители, то рано или поздно она может оказать положительное влияние и на поисковое продвижение. Возрастающий целевой трафик ПС оценит по достоинству и будет учитывать в ранжировании;
  • увеличивают продажи. Если предлагаемый продукт соответствует всем заявленным характеристикам, отвечает стандартам качества, имеет демократичную стоимость, то заинтересованные пользователи, которые перешли на веб-сайт по закрытым ссылкам, скорее всего оформят заказ;
  • приводят к появлению новых ссылок. Всем известно, что соц. сети – огромный источник потребителей и все их ссылки закрыты от индексации. Т. е. для повышения SEO-показателей их нет смысла размещать. Но они привлекут внимание посетителей, которые могут поделиться с друзьями интересной информацией на других веб-ресурсах.

Какие площадки надо использовать для размещения ссылок

Размещать ссылки рекомендуется на тех площадках, которые способны приводить целевой трафик на продвигаемый веб-ресурс. Если ссылка увеличивает количество потенциальных потребителей, то она является полезной, вне зависимости от того, закрыта она либо открыта для индексации. К числу полезных ресурсов стоит отнести следующие:

  • соц. сети. Не смотря на то, что их ссылки не индексируются, их очень часто оставляют в комментариях и/или заметках. Если опубликованные данные привлекают внимание, то трафик по закрытой ссылке будет обеспечен;
  • видеохостинговые ресурсы. Например, ссылки пользователей YouTube не учитываются поисковиком Google, но они могут стать хорошим источником трафика с неплохими поведенческими факторами;
  • форумы. Обычно их ссылки закрывают с помощью noindex или nofollow. Если ПС не учитывают эти ссылки, то огромная аудитория популярных ресурсов видит их, переходит по ним и создает постоянный целевой трафик.

Каким образом можно повысить эффективность закрытых ссылок

Чтобы пользователи интересовались контентом и переходили по ссылкам, перед установкой ссылок и публикацией материалов нужно внимательно проверять и тестировать наиболее важные элементы статьи / околоссылочного текста. Лиды и заголовки должны замотивировать посетителей, чтобы они переходили на веб-сайт. Сам контент должен быть максимально полезным, интересным и релевантным теме. Для получения максимальной отдачи от ссылки нужно:

  • подбирать как площадку, так и место установки;
  • проверять релевантность контента;
  • определять цель каждой ссылки;
  • оптимизировать посадочные страницы.

Ссылки, которые закрыты от индексации, могут оказаться намного полезнее, чем индексируемые. Все дело в том, где была установлена ссылка и куда она приводит посетителя. Для ссылок nofollow это является основным фактором, который определяет ее полезность. Увеличение массы индексируемых ссылок нужно преимущественно для поднятия показателей ресурса, а неиндексируемых – только для привлечения ЦА. Т. е. открытые ссылки могут косвенно влиять на посещаемость сайта, а закрытые – напрямую.

В процессе ранжирования ПС учитывают массу факторов, и делают это по-разному. Google, Яндекс и другие поисковые системы берут во внимание все ссылки, размещенные на страницах сайта, вне зависимости от того, какие дополнительные атрибуты у них есть. Они только учитывают желание специалиста не допустить индексацию. Итоговое решение всегда за поисковыми системами.