Релевантность

Релевантность – что это такое? Она представляет собой параметр, который указывает на соответствие результата выдачи поисковой системы требованиям пользователя, отправившего запрос. Расчет осуществляется алгоритмами поисковых систем и представляет собой отношение количества ключей к общему количеству слов на странице ресурса. Каждая веб-страница получает свой процент вхождений в тексте. Оптимальный вариант – придерживаться золотой середины, ведь небольшое число будет незаметным для поисковиков, а большое может быть расценено как спам (а это грозит наложением фильтра). 

Что такое релевантность

Характеристика

Со стремительным увеличением числа сайтов и активным развитием Интернета вопрос о качестве результатов выдачи особенно актуален. Сегодня поисковые системы используют принцип релевантности запроса. Благодаря анализу сайтов пользователям предоставляют максимально приемлемые варианты. Вначале релевантность страниц строилась на основе плотности ключевых слов, метатегов, частотности запросов в заголовках, способах оформления контента и так далее. С появлением дорвеев, которые соответствуют этим критериям, были внедрены и внешние факторы релевантности.

Формула релевантности запросов

Ниже размещена формула, которая характеризует критерии релевантности. Но она представляет собой лишь условное обоснование эффективности алгоритмов ранжирования, демонстрирующее полную картину критериев релевантности.

Пример расчета по формуле ROI

Расшифровка значений:

  • R – это релевантность запроса;
  • T – представляет собой уровень текстовой релевантности, который показывает, насколько внутренние критерии отвечают требованиям поисковых систем;
  • L – это уровень ссылочной релевантности, то есть то, насколько тексты входящих ссылок  соответствуют поисковому запросу;
  • PR – представляет собой ранг ресурса, который не зависит от запроса.

Внешние критерии релевантности

Они представлены ссылочной популярностью – степенью цитируемости. Релевантность зависит от количества сайтов, ссылаемых на конкретный ресурс. Чем их больше, тем выше авторитет веб-сайта, тем качественнее его контент.

Поисковые машины имеют личные алгоритмы релевантности, но работают на основе одних и тех же принципов. По факту, это усовершенствованная версия первого алгоритма Google, учитывавшая только число внешних ссылок. ИЦ (индекс цитирования) был разработан в 1999 году, он определял наиболее весомую внешнюю ссылку. В 2001 году у Яндекса появился свой индекс – ВИЦ. Он присваивался каждой веб-странице. Позже, в 2002, общий доступу к нему был ограничен (из-за манипуляций многих вебмастеров с ВИЦ). До недавнего времени был актуален параметр ТИЦ (тематический индекс цитирования). Сегодня же есть возможность просматривать только ИКС (индекс качества сайта). Осенью 2002 года Рамблер создал свой ИЦ, который кроме ссылок определял частоту посещаемости веб-страниц. Узнать ее можно было в счетчике TOP 100.

Внутренние критерии ранжирования

Наиболее весомый критерий – плотность ключей на странице. Поисковые машины могут выделить запрос в тексте. Веб-ресурс релевантный, если запрос пользователя совпал с формой ключевого слова на сайте. Корректность вставки запроса влияет на релевантность, особенно если ключ вставлен в заголовок. Если запрос идентичен заголовку текста, поисковая машина поставит эту веб-страницу на высокую позицию.

Внутренние критерии включают в себя:

  1. Положение запроса на странице, например, в метатегах.
  2. Близость расположения ключей.
  3. Положение запроса в начале страницы. Чем выше размещен ключ, тем больший у него вес.
  4. Синонимы. Чем больше в тексте  словоформ и синонимов ключей, тем лучше (но важно не переусердствовать). Это будет говорить о том, что тематика ресурса соответствует изначально заданной теме.

Из этой статьи вы узнали, что значит релевантность, получили подробную информацию о ее внутренних и внешних критериях, а также поняли, что она повышает видимость ресурсов в поисковых системах.