Яндекс.Вордстат

Яндекс.Вордстат (Yandex WordStat) – бесплатный сервис подбора слов, с помощью которого оценивается пользовательский интерес к конкретному товару, услуге или тематике. Также можно получить подробную информацию о частоте и количестве запросов в поисковой системе Yandex по определенной фразе. Яндекс.Вордстат используется и для следующих целей: анализа популярности запросов, подбора ключей при запуске контекстной рекламы (РК), сбора семантического ядра (СЯ), поискового продвижения сайта.

Яндекс.Вордстат: описание сервиса по подбору слов

Выбор региона

Регион продвижения задается с целью повышения эффективности показов рекламных объявлений. Это просто: нужно кликнуть на «Все регионы» и выбрать соответствующий. В результате этого реклама будет показываться только тем пользователям, IP которых подходит под заданный регион, а также тем, кто указал его в настройках.

Выбор региона в Яндекс.Вордстат

Как пользоваться Яндекс.Вордстат

Вначале нужно набрать в специальном окне запрос (например «Планшет») и нажать на кнопку «Подобрать». После этого возникают 2 колонки: в первой запросы с введенным словом, во второй – что пользователи дополнительно искали вместе с ним. Если посмотреть на первую колонку «Показы по месяцам» (раздел «Статистика ключевых слов по месяцам»), то можно ознакомиться с прогнозом показов за 30 дней. Важно, чтобы пользователь указал запрос (ключевое слово). Так, число напротив ключа «Планшет» – это все показы запросов за 30 дней с этим словом.

Как пользоваться Яндекс.Вордстат

Яндекс.Вордстат позволяет быстро и легко сформировать семантическое ядро, которое лежит в основе SEO. Требуется ввести ключевое слово и сервис сразу сгенерирует все запросы, которые пользователи набирают с этим ключом. В разделе «Статистика ключевых слов по регионам, словам, на карте и по неделям» можно посмотреть запросы с региональной привязкой, получить отчет о числе запросов за неделю, а также на карте.

Как пользоваться Яндекс.Вордстат

Инструменты

В популярных тематиках может быть огромное количество запросов, и не все они подходят для конкретного СЯ. Чтобы убрать запросы, которые не соответствуют тематике бизнеса и интересам целевой аудитории, можно использовать специальные уточняющие операторы.

Вид оператора Описание
«» выдает сведения только по слову в кавычках
! фиксирует конкретную словоформу
+ учитывает в ключевом запросе предлоги и союзы
[ ] фиксирует порядок слов в запросе
(…|…) помогает в анализе ниши рынка с учетом синонимов
- не учитывает минус-слова

Таким образом, проверка запросов в Яндекс.Вордстат – отличный способ для составления семантического ядра, настройки контекстной рекламы, а также других методов «раскрутки» сайта.