Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — полезный сервис от одноименной поисковой системы (Yandex), который был создан для отслеживания и анализа посещаемости веб-ресурса. Он формирует отчеты, из которых можно узнать о действиях посетителей на сайте, получить информацию об источниках трафика, а также самостоятельно сделать выводы относительно эффективности. Счетчик удобно интегрируется с Яндекс.Маркет и Директ.

Для чего нужна Яндекс.Метрика

Сервис аналитики используют не только для оценки посещаемости ресурса, анализа действий посетителей, проверки работоспособности и доступности подключенного сайта. Метрика прекрасно справляется:

  • с подготовкой подробного анализа трафика, который приходит на сайт из самых разных источников;
  • созданием индивидуальной аналитики (при помощи функции «Отчеты»), основанной на собранных системой данных;
  • поиском технических ошибок в оптимизации;
  • оценкой результативности рекламных и маркетинговых кампаний;
  • анализом действий пользователей на страницах веб-сайта (можно посмотреть даже видео отдельных посещений);
  • выделением различных характеристик ЦА (целевой аудитории);
  • и многим другим.

Если говорить глобально, то счетчик позволяет более эффективно развивать и продвигать сайт, оптимизировать бюджет на рекламные кампании, а также выполнять корректировки продуктов на основании информации о поведении целевой аудитории на веб-сайте.

Принцип работы

Для работы с Яндекс.Метрикой требуется установка счетчика, а также прописывание сгенерированного сервисом ключа в коде страниц веб-сайта. Когда посетители начинают совершать действия на ресурсе, счетчик фиксирует это и передает данные. Так в Метрике образуется хранилище информации о посещаемости и действиях на сайте.

Как установить Яндекс.Метрику на сайт

1. Авторизуемся

Если аккаунта еще нет, то нужно зарегистрироваться и перейти на страницу Яндекс.Метрики.

2. Создаем счетчик

Для этого кликаем по кнопке «Добавить счетчик».

Важно! Не забудьте заполнить все поля, которые есть на открывшейся странице (то есть и «Адрес сайта», и «Имя счетчика»). Желательно поставить галочку напротив пунктов «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».

tracker-settings-9248530

Устанавливаем счетчик

В «Настройках» заходим во вкладку «Код счетчика». Копируем оттуда HTML-код и размещаем его на всех страницах своего ресурса. Максимально выгодное положение, которое обеспечит корректный сбор данных, – это самое начало страницы. Проверяем правильность установки с помощью _ym_debug=1.

Интерфейс

«Сводка»
Это главная страница сервиса, открывающаяся сразу при входе в счетчик. На ней можно увидеть источники трафика, количество/возраст посетителей, типы (новые, все), число отказов, последние поисковые фразы, глубину просмотра, популярные страницы и пр. Информацию можно легко отфильтровать по времени. Это позволит вывести статистику за нужный период (день, неделю, месяц, год, а также за любой заданный промежуток).

«Отчеты»
Здесь представлено без преувеличения большое число вариантов аналитики веб-сайта. Все они разделены на 3 закладки, 2 из них должен заполнить владелец ресурса. Отчеты формируются в соответствии с целями, которые были заданы в «Настройках». Вкладка «Стандартные» – тут находится список всевозможных отчетов, которые помогут больше узнать об источниках трафика, получить информацию о посетителях, посещаемости из Google, Яндекса и иных поисковых систем. «Мои отчеты» – здесь размещены отчеты, созданные самостоятельно владельцем Метрики. В «Избранных» содержатся стандартные отчеты, которые можно промаркировать для более удобного и быстрого доступа.

reports-8605080

«Карты»

С помощью них можно наглядно посмотреть на клики посетителей, переходы, скроллинг, аналитику заполнения форм. С помощью этой закладки можно проанализировать поведение посетителя на конкретной странице, выявить слабые места интерфейса, а также наиболее популярные разделы сайта.

maps-4200809

«Вебвизор»
Функция, которая позволяет отслеживать действия пользователей. Информация представлена в виде видеофайла (данные за одно посещение). При помощи «Вебвизора» можно посмотреть на выделение текста, клики по баннерам и кнопкам, прокрутку страницы, тип браузера, продолжительность посещения, движения курсора мыши, ОС (операционную систему), а также IP-адрес.

«Сегменты»
Здесь находятся сохраненные части отчетов. При необходимости их можно использовать в работе. Для создания сегмента достаточно кликнуть по кнопке «Сегментировать» во время просмотра отчета.

«Настройка»
Здесь содержатся основные данные о Метрике: номер и код счетчика, его имя, адрес ресурса и пр. Также тут указываются цели, необходимые для формирования отчетов. Они могут быть конверсионными (статистическая информация) и ретаргетинговыми (определение аудитории для показа рекламных сообщений через Директ).

«Целевые звонки»
С помощью этого инструмента можно производить анализ статистики звонков, сравнивать эффективность различных каналов привлечения. Эта услуга является платной.

Что можно отслеживать в Яндекс.Метрике

Объем трафика. В «Сводке» можно найти графики «Посетители» и «Новые посетители». При необходимости получения более подробной информации можно использовать отчет «Посещаемость».

Ключевые фразы. Метрика собирает статистику запросов, за счет которых посетители нашли ваш ресурс. По каждому из них можно легко увидеть, из какой поисковой системы (ПС) был выполнен переход, а также в какой конкретно формулировке был задан ключевой запрос. Благодаря этой функции можно оценить степень успешности оптимизации сайта.

Характеристики посетителей. К ним относят возраст, пол, сферу интересов, регион и прочую информацию. Наличие этих данных позволит узнать больше о своей аудитории. При необходимости можно будет оптимизировать под нее сайт.

Лояльность пользователей. Она показывает, насколько сильно ресурс заинтересовал посетителя по следующим критериям: количество возвратов пользователя, общее число визитов, периодичность заходов на сайт. Также в Метрике можно найти информацию относительно отказов, моментов ухода посетителей. Благодаря этому можно будет сделать выводы о наличии проблем с юзабилити.

Конверсии. Метрика отслеживает выполнение конкретных целевых действий пользователя. Так, это может быть клик на кнопку «Добавить в корзину», заполнение формы обратного звонка и масса других параметров. Отслеживаемые события можно задать в меню во вкладке «Цели».

Источники трафика. Сервис покажет, откуда пришел пользователь: по ссылке с другого сайта, из органического поиска, нажав на платное объявление и пр. Так можно узнать, насколько эффективна конкретная РК (рекламная кампания).

Информация о страницах сайта. По каждой странице можно посмотреть карту кликов, просмотра и скроллинга. Анализ действий посетителя позволит узнать, какие конкретно элементы интерфейса работают лучше, какие хуже. «Вебвизор» хорошо помогает в обнаружении проблемных мест сайта.

Рекомендуем каждому владельцу сайта работать с Яндекс.Метрикой, чтобы держать руку на пульсе бизнеса. Этот серьезный, но понятный инструмент бизнес-аналитики позволит успешнее заниматься продвижением сайта и поможет увеличить продажи.