Черное SEO

SEO-продвижение сайта – долгий процесс. Приходится ждать несколько недель или даже месяцев, чтобы увидеть первые результаты. Поэтому некоторым оптимизаторам не хватает терпения и они используют запрещенные методы, которые помогают быстро попасть в топ. Проблема в том, что поисковые системы запрещают подобные манипуляции, и если владельца сайта выведут на чистую воду, это грозит серьезными санкциями.

Черное SEO

Каким бывает SEO

  • Белое SEO

    Это оптимизация ресурса под требования поисковых систем. Белое SEO включает комплексную работу с сайтом, чтобы сделать его интересным и полезным для пользователей. Такой вариант раскрутки не влечет рисков для ресурса, но может затянуться по времени.

  • Серое SEO

    Такая стратегия предполагает небольшие нарушения требований поисковых систем, которые ускоряют раскрутку сайта. Например, серое SEO допускает закупку ссылок, активное использование в текстах ключей, создание дорвеев и сателлитов без редиректов. Санкции за использование серых методов продвижения накладывают редко, поэтому такую стратегию можно считать относительно безопасной.

  • Черное SEO

    Самый быстрый и рискованный способ раскрутки сайта, который почти во всех случаях ведет к наложению санкций со стороны поисковых систем. Еще несколько лет назад SEO-специалистам удавалось обмануть поисковики, но с каждым годом они совершенствуют свои алгоритмы и наказывают за использование запрещенных методов.

Приемы черного SEO

  • Скрытый текст

    Он имеет очень мелкий шрифт или сливается по цвету с фоном сайта, поэтому пользователи не могут его прочитать. Зато такой текст индексируется поисковыми роботами и положительно влияет на продвижение, так как наполнен большим количеством ключей. Конечно, при условии, что обман оптимизатора никто не раскроет.

  • Клоакинг

    Прием, когда на сайте есть два вида контента: интересный для людей и нечитаемый с ключевыми запросами для роботов. Текст для людей не индексируется роботами, а текст для роботов закрыт для посетителей сайта. Поисковые системы давно распознают клоакинг и карают его вечным баном.

  • Невидимые ссылки

    Как правило, в этом случае в роли анкоров выступают знаки препинания, или ссылку привязывают к незаметной для пользователя картинке размером 1 х 1 пиксель. Невидимые ссылки используют для наращивания ссылочного профиля и размещают как в основном контенте, так и в комментариях.

    Зачастую владелец сайта даже не подозревает о существовании на его ресурсе подобных ссылок. Как это происходит? Он скачивает из интернета бесплатный шаблон сайта, в который зашиты исходящие ссылки на главной и внутренних страницах. Это мешает продвижению ресурса, и что бы они ни делал, страницы никак не попадают в топ. А всего-то нужно убрать ссылки, которые встроили в шаблон злоумышленники.

  • Дорвеи

    Это одностраничные сайты или полноценные ресурсы, которые наполняют автоматически созданным нечитаемым контентом с большим количеством низко- и среднечастотных запросов. Это позволяет дорвеям быстро попадать в топ. Далее оптимизатор настраивает автоматическое перенаправление с этих сайтов на основной ресурс, созданный для пользователей. Этот метод Black SEO по-прежнему популярен, так как поисковым системам трудно доказать связь главного ресурса с дорвеями и наложить на него санкции.

  • Линкфарминг

    Означает создание сети сайтов для размещения ссылок, указывающих друг на друга. Линкфарминг позволяет бесплатно наращивать ссылочный профиль.

  • Сателлиты

    Этот метод похож на предыдущие, но предполагает создание сети сайтов, которые ссылаются на главный. Например, сайт с объявлениями о продаже авто имеет несколько сателлитов о ремонте машин, истории разных марок, новостях авторынка. Цель SEO-специалиста – заполнить выдачу сателлитами, чтобы пользователи не могли попасть на сайты конкурентов. При этом на первом месте в топе должен оказаться главный сайт, который имеет хорошую ссылочную массу. Если сателлиты создаются не автоматически и наполняются качественным контентом, это уже не совсем черное SEO. Но метод требует больших затрат времени и средств.

  • Переоптимизация

    Многие до сих пор считают, что чем больше ключевых фраз будет на странице, тем лучше это для продвижения. Поэтому используют вхождения запросов в текстах и мета-тегах снова и снова. Подобный метод оптимизации работал в 2000 году, но сегодня за такой контент можно получить только санкции. Важно, чтобы текст отвечал на вопрос пользователя, давал полезную и интересную информацию. Только тогда он выведет страницу в топ.

  • Прогоны по каталогам

    Автоматические прогоны по каталогам и биржам наполняют внешнюю ссылочную массу сайта некачественными ссылками с линкопомоек, что со временем приводит к наказаниям от поисковиков.

  • Накрутка поведенческих факторов

    Чтобы накрутить поведенческие факторы, нужно поставить заказ на бирже фриланса или использовать ботов. Смысл в том, что человек или робот попадает на сайт из поисковой выдачи по одному из продвигаемых запросов и переходит по страницам, имитируя реальное поведение пользователя. Если это необходимо, он может совершить целевое действие. Например, добавить товар в корзину, оставить контактный номер в форме обратной связи и т. д. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы при ранжировании сайтов, поэтому такой метод черного SEO может сработать, если они не раскроют накрутку.

  • Массовая закупка ссылок

    На заре SEO-продвижения этот метод давал отличные результаты, поэтому оптимизаторы в огромных количествах закупали ссылки на молодые сайты. Но с выходом алгоритмов «Минусинск» от Яндекса и «Пингвин» от Google эра ссылок закончилась. Поисковые системы стали искусственно занижать в выдаче сайты, на которых ссылались нетематические ресурсы-линкопомойки. Сегодня ссылки продолжают играть роль в продвижении, но на первое место выходит качество, а не количество доноров.

  • Использование нерелевантных ключевых слов

    Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые оптимизаторы вставляют ключевые слова в тексты, которые не соответствуют им по тематике. Например, в тексте про беспроводные наушники мы можем увидеть ключи для сайта с пластиковыми окнами. Но поисковые системы легко отличают хороший текст от подделки, так как анализируют еще и LSI-фразы – синонимы и сопутствующие слова по теме.

  • Свопинг

    Предполагает резкую смену тематики сайта. Например, несколько месяцев он продвигался как портал с полезными статьями про ремонт автомобилей, а затем стал онлайн-казино. Поисковым системам требуется некоторые время, чтобы заметить подмену и убрать сайт из выдачи. Этим и пользуются недобросовестные оптимизаторы.

  • Накрутка подсказок

    Когда пользователь начинает вводить запрос в поисковую строку, он видит подсказки, в которых иногда упоминаются названия компаний или адреса сайтов. К сожалению, не всегда это полезные рекомендации. Существуют методы накрутки необходимых запросов, благодаря которым поисковики считают такие фразы популярными и добавляют их в подсказки.

    Накрутка поисковых подсказок
  • Использование чужого контента

    Нелегальное использование чужих текстов не только нарушает закон об авторском праве, но и карается санкциями со стороны поисковых систем. Прошли те времена, когда можно было скопировать контент с сайта из топа и добавить его на свой ресурс. Кроме того, «Яндекс» предлагает вебмастерам использовать инструмент «Переобход страниц» и указывать свой сайт в качестве первоисточника.

  • Автоматическая уникализация текстов

    Многие оптимизаторы используют плагины, которые делают из ворованных текстов уникальные. Для этого они перемешивают абзацы и предложения в них, заменяют слова на синонимы и кириллицу на латиницу. Проблема в том, что итоговые тексты становятся нечитаемыми, а изменения порядка абзацев и предложений недостаточно для того, чтобы поисковые системы посчитали контент оригинальным.

Легальное продвижение сайта

Черное SEO кажется привлекательным методом продвижения, но помните, что использование запрещенных приемов может привести к пожизненному бану сайта. В этом случае вам придется начинать все заново. Мы советуем использовать белые методы оптимизации: работать над контентом, удобством ресурса для пользователей, быстрой загрузкой страниц. А инструменты Sape помогут законно получить хорошие позиции в выдаче. Вы сможете самостоятельно раскрутить сайт через автоматический сервис Wizard.Sape, использовать биржи для покупки естественных арендных или вечных ссылок (Links.Sape и PR.Sape), а также обратиться в полноценное агентство комплексного продвижения IQAD, где все работы возьмут на себя специалисты. Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию по продуктам Sape.

Полезное по теме