Как раскрутить travel-блог

Для ведения любого блога его владельцу необходим ряд качеств: умение преподносить свои мысли в письменном виде, монтировать видео, делать фото, и помимо прочего обладать навыками SEO-оптимизатора и рекламщика.

Наличие тревел-канала говорит о специфическом ритме жизни его владельца: постоянные переезды, новые города, культуры и языки, непредвиденные ситуации и яркие эмоции. Этот опыт блогер-путешественник передает своей аудитории, которая, в свою очередь, имеет собственные запросы и пожелания. В эпоху большой конкуренции, среди множества продвинутых каналов, очень сложно выделиться и запомниться. Не достаточно просто публиковать материалы, пусть даже высокого качества – здесь необходимо подключать продвижение в поисковых системах.

В этой статье вы узнаете, как раскрутить тревел-блог, и какова специфика раскрутки сайта о путешествиях.

Самые действенные способы раскрутки travel-блога

Поисковые системы требуют от сайтов качественного уникального наполнения – на сегодняшний день это база для раскрутки, без которой вы далеко не уедете. В то же время для блогера контент также является смыслом его деятельности, поэтому он априори должен быть высокого качества. В таком случае остается лишь оптимизировать его под поисковики.

Статьи для блога должны быть актуальными, информационно богатыми и ни в коем случае не скопированными. Для проверки уникальности можно воспользоваться программой Advego, которая есть в свободном доступе для скачивания, или же одним из онлайн-анализаторов текста (к примеру, text.ru, eText). С помощью таких сервисов вы сможете убедиться, что в сети нет аналогов вашего текста или отдельных его фрагментов. Наполняйте статьи ключевыми словами, которые в данном случае должны содержать названия населенных пунктов, географических объектов и лексику, ориентированную на читателя тревелблога. Чтобы проверить, посредством каких поисковых запросов пользователи попадают на самые популярные блоги о путешествиях, можно воспользоваться сервисом от Яндекс. Ключевики должны содержаться в заголовках, кратком описании и непосредственно в тексте. Не нужно слишком много SEO-фраз, так как это сделает статью нечитаемой. 2-3 грамотно вписанных поисковых запроса помогут пользователям найти вас посредством поисковиков.

Разработайте план публикаций, чтобы статьи на сайте появлялись с определенной периодичностью. Дело в том, что ПС плохо относятся в бурным всплескам активности, поэтому могут счесть такие действия как неестественное развитие ресурса. Публикуйте материалы с заданным интервалом и постепенно наращивайте количество публикаций. Новые страницы сайта будут попадать в индекс постепенно и нарабатывать доверие поисковых систем. Главное – это овладеть вниманием пользователя, дать ему ответы на интересующие вопросы посредством своих материалов, и в таком случае этот человек станет постоянным читателем.

Наша статья о том, как раскручивать сайт картинками: «Изображения для SEO или как правильно продвигаться по картинкам».

Продвижение ссылками

Ссылочная раскрутка окутана мифами, из-за которых обывателю на первый взгляд сложно оценить ее эффективность и безопасность. Сейчас мы разберем все «за» и «против» и выясним, стоит ли применять такой метод для блога о путешествиях.

Продвигать интернет-площадку с помощью покупных ссылок действительно рискованно при условии, если подходить к этому делу непрофессионально. Линки с авторитетных источников, ведущие на ваш блог, несомненно, принесут трафик и одобрение поисковиков. Сложность состоит в том, чтобы правильно подобрать такой сайт-донор. На сегодняшний день существует множество сервисов, где вы сможете найти партнера-путешественника с раскрученной площадкой, который разместит линк на ваш блог. Но не все сервисы работаю только с добросовестными владельцами сайтов. Ваш линк могут удалить или страница, где он был размещен, вовсе перестанет существовать. В таком случае вы потеряете деньги и останетесь ни с чем. Если же массово закупить дешевые ссылки и сразу их все пустить в работу, поисковики запросто могут наложить на вас санкции, так как это считается черным SEO.

Существует безопасный вариант ссылочного продвижения: биржа ссылок SAPE - система автоматизации покупки ссылок и продвижения сайта. Здесь вам помогут не только найти качественные ресурсы для размещения линков, но и полностью разработают грамотный план продвижения ссылками. Вы сможете путешествовать, вести блог, создавать видео, писать статьи и при этом будете уверены, что у вас есть гарантированный прирост аудитории. Вы постепенно будете становиться ТОП-блогером благодаря улучшению позиций сайта в поисковой выдаче и росту популярности.

Социальные сети

Охватить весомую часть аудитории можно с помощью социальных сетей (Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук), где проводят свободное время пользователи различных возрастных категорий, регионов, с разными интересами и предпочтениями. Туристическая тематика и заметки в формате ЖЖ (живого журнала) могут заинтересовать многих пользователей: одних привлечет визуальная составляющая, других – практические советы и интересные статьи, третьих – честные факты из первых уст путешественника.

Воспользоваться соцсетями можно различными способами:

  • 1. тематическое сообщество, посвященное непосредственно вашему блогу – это личная площадка, где со временем сформируется аудитория, которую можно «переманить» на сайт. Здесь нужно следовать тем же принципам, как и на основном ресурсе: активность, обратная связь, развязывание общения, ответы на вопросы и все, что может создать дружескую атмосферу и пробудить желание отправиться в путешествие. Используйте тематические хештеги к записям, по которым вас можно будет найти. Определите лучшее время для публикаций (например, в 18:00-19:00, когда все едут с работы и могут зависать в социальных сетях). В таком случае увеличивается вероятность, что ваш пост будет замечен и оценен;
  • 2. анонсы в чужих группах также помогут развитию блога. Подберите несколько страниц по теме «traveling» и договоритесь о посте, либо оставьте запись в комментариях (только не превратите этот процесс в бездумный спам, так как вас могут забанить). Пишите комментарии в тему, оставляя ссылку на свою статью.

Для развития блога в соцсетях можно устраивать конкурсы, лайктаймы, гивэвеи. Все это приведет к оживлению публики и увеличению активности. Такой метод принесет вдвойне больше эффекта, если предварительно прорекламировать мероприятие, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Путешествия относятся к развлекательной тематике, поэтому это одно из самых востребованных направлений блогинга, которые пользуются спросом в социальных сетях.

Интервью

Для блогера важно научиться сотрудничать со своими конкурентами, а еще лучше – завести друзей со схожим видом деятельности. Один из хороших способов взаимодействия – это дать интервью, которое будет размещено на раскрученном канале партнера-путешественника. Возможен вариант взаимного пиара. В обязательном порядке в посте с интервью должна быть ссылка на ваш сайт, иначе такая работа не принесет желаемого эффекта. Это будет естественный прирост трафика и наращивание количества внешних ссылок.

Малоэффективные методы продвижения тревел-блога

Интернет-пространство стремительно развивается, и некоторые новые методы продвигать blog вытесняют старые, менее эффективные. Если вы только стали блогером и находитесь на раннем этапе развития своего сайта, то любой способ может дать пусть и малый, но результат. Все, что относится к черным методам продвижения и сулит неприятности от ПС, лучше вообще не брать в счет.

Ранее было актуально оставлять комментарии в Мэйл и Гугл и прикреплять там ссылки на свой ресурс. Это трудоемкая работа, которая не окупает затраченных усилий. Какой-то незначительный прирост трафика будет, но он не отразится на развитии блога в общем. Та же ситуация и с комментариями, которые можно оставлять на страницах и сайтах продвинутых блогеров-путешественников. Там много целевых пользователей, но не факт, что они станут вашими. Комментарии отнимают много времени, но в формате спама они не приносят результата. Лучше оставлять уместные реплики только в том случае, если это действительно живой интерес.

Еще один метод, который не дает желаемого притока пользователей – это сервис Subscribe. Несколько лет назад публикации на этой платформе могли дать приличный приток посетителей, но сейчас его эффективность для раскрученных блогов незначительна. Если вы только начали развиваться, то первых посетителей привлечь реально.

Выводы

Если вы решили серьезно заняться тревел-блогом и зарабатывать с его помощью, то для наработки стабильного притока посетителей нужно хорошо потрудиться. Для стремительного продвижения придется разработать план действий, который предполагает регулярные публикации качественных материалов, работа с аудиторией (обратная связь), проведение мероприятий, которые активизируют имеющихся посетителей и привлекут новых, закупка ссылок и многое другое.

Если заниматься блогом о путешествиях только в те дни, когда «есть вдохновение», то больших результатов ждать не стоит. Если у вас еще нет необходимых навыков (к примеру, вы не умеете монтировать видео или оптимизировать свои статьи для поисковых систем), то это все придет только с практикой. /p>

Полезное по теме