Показатели полезности, качества и авторитетности сайта: ИКС, DR, AR, DA, PA

4 мая 20224 мин2 279 super_publications
Показатели полезности, качества и авторитетности сайта: ИКС, DR, AR, DA, PA

ИКС, DA, PA, AR и DR — специальные сервисы и рейтинги, которые помогают оценить качество и авторитетность веб-ресурсов. Данные, полученные от них, не учитываются поисковыми системами при ранжировании, однако значимую пользу владельцам сайтов они приносят. Показатели качества и полезности позволяют сравнить собственный ресурс с конкурентами, а также оценить донора ссылки. Подробнее, что такое DR, DA, PA, AR, ИКС рассмотрим ниже.

Показатели авторитетности сайта

Яндекс ИКС

ИКС расшифровывается как «Индекс качества сайта». Это собственный рейтинг Яндекса. Он оценивает полезность веб-ресурса для пользователей, но только с точки зрения самого Яндекса. Чем выше этот показатель, тем более востребованным считается сайт.

Как рассчитывается ИКС? Для этого учитываются несколько метрик: размер аудитории, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия и некоторые другие критерии. ИКС может варьироваться от 0 до бесконечности. К примеру, у следующих сайтов и площадок были такие показатели: YouTube — 339 000, Сбербанк — 2 940, ВКонтакте — 331 000, Госуслуги — 77 000. Местные коммерческие сайты обычно имеют ИКС, равный от 10 до 30.

Значение индекса качества постоянно обновляется. Чтобы узнать ИСК своего сайта, нужно зайти в панель веб-мастера Яндекса, данные будут в общей «Сводке» или в разделе «Мои сайты». ИКС чужого ресурса можно проверить через сторонние сервисы, а также через раздел «Информация о сайте» в поисковой выдаче.

DA, PA, DR, AR для Google

Moz и Ahrefs – одни из крупнейших сервисов веб-аналитики, которые предложили свои метрики для оценки качества сайта. Рейтинг составляется с учетом общего количества ссылок на ресурс, качества и авторитетности сайтов-доноров.

Рейтинг Moz. Данный рейтинг помогает прогнозировать, насколько хорошо ресурс будет ранжироваться в Google. Чем выше полученный показатель, тем лучше.

  • DA (Moz Domain Authority) — показатель авторитетности домена (всего сайта).
  • PA (Moz Page Authority) — показатель авторитетности страницы.

У рейтинга есть своя шкала от 1 до 100. К примеру, у крупных ресурсов такие показатели DA: Сбербанк — 90, YouTube — 100. У большинства местных сайтов DA варьируется от 2 до 20. Узнать рейтинги Moz DA и PA можно с помощью сторонних сервисов и специальных инструментов.

Сервисы веб-аналитики Moz и Ahrefs

Рейтинг Ahrefs. Данный рейтинг также имеет 2 показателя.

  • DR (Ahrefs Domain Rating) — показатель, который оценивает количество и качество внешних ссылок. Но он не учитывает ссылочный спам, трафик, возраст домена и т. д. Шкала рейтинга варьируется от 0 до 100. Как правило, у местных сайтов DR от 1 до 10, у крупных — значительно выше (Сбербанка — 88, YouTube — 98).
  • AR (Ahrefs Rank) — показатель, определяющий позицию целевого сайта среди других ресурсов в базе данных Ahrefs. Все они оцениваются по авторитетности профилей обратных ссылок. 1 место отдается сайту с самым сильным профилем. Но большинство известных ресурсов занимают позицию ниже отметки 80 млн. У YouTube 4-ое место в рейтинг, а у Сбербанка — 2359. Узнать AR сайта можно с помощью платных и бесплатных сервисов.

Как применять на практике

Допустим, что вы воспользовались специальными сервисами и выяснили показатели траста своего сайта. Что теперь делать с этой информацией?

  1. Сравнение с конкурентами. Просто знать значения DA, DR, ИКС бесполезно. Сами по себе эти числа ни о чем не скажут. Нужно проверить для начала показатели конкурентов из топа. Если их коэффициенты выше ваших, нужно работать над улучшением ресурса. Начать можно с анализа ссылочной массы — оценить количество бэклинков, типы площадок, качество и авторитетность сайтов-доноров.
  2. Оценка качества обратных ссылок. Рейтинги помогают также оценить качество обратной ссылки, которую вы собираетесь получить от донора. Это происходит еще на этапе покупки. Как оценить бэклинк? Нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. регион и тематика ресурса (важно, чтобы они были близкими);
  2. возраст домена, количество страниц в индексе;
  3. уровень траста (те самые показатели, о которых говорили выше: ИКС — выше 300, DA и DR — больше 20, AR — от 3 млн.);
  4. количество исходящих и входящих ссылок (в соотношении входящих должно быть больше);
  5. дизайн сайта и качество контента;
  6. посещаемость и социальная активность (чем она выше, тем лучше).

Полезное по теме

Внутренние ссылки: влияние их количества на SEO
28 февраля 20207 мин1 498
Внутренняя перелинковка
SEO-оптимизация (Search Engine Optimization) включает в себя также и грамотную работу со ссылками как на сторонних ресурсах, так и на…
Читать далее →
Как продвинуть коммерческий сайт
1 ноября 20195 мин1 624
Продвижение коммерческого сайта
Коммерческие площадки создаются с целью получение прибыли. Чтобы такой сайт вызывал желание купить что-либо, его необходимо оптимизировать под требования потенциальных…
Читать далее →
Продвижение сайта по трафику
21 апреля 20215 мин1 905
Продвижение сайта по трафику
В XXI веке создать свой сайт в Интернете может любой желающий, но без продвижения он окажется на задворках поисковой выдачи.…
Читать далее →