Как выбрать сайты-донор

3 апреля 20227 мин7 098
Как выбрать сайты-донор

Сайты-доноры – это ресурсы, на которые добавляются ссылки, ведущие на продвигаемый сайт. Таким образом, они передают ссылочную массу сайту-акцептору.

Как это работает

Наращивание ссылочной массы – один из важнейших элементов внешней оптимизации и этапов SEO-продвижения. Он способствует повышению авторитета сайта для поисковых систем. Для ссылочного продвижения нужно использовать не один ресурс, а много разных. При этом важно учитывать не только количество, но и качество ссылок. Так как владелец сайта-акцептора платит за размещение представителю донора, нужно аккуратно подходить к вопросу выбора ресурсов. Один неверный шаг и вы не просто впустую потратите деньги, но и можете оказаться под фильтром. Как правило, «непорядочные» доноры предлагают самые низкие цены за размещение бэклинков. У доноров с хорошей репутацией стоимость в разы выше. Но и здесь есть свои нюансы. О том, как найти сайты-доноры с хорошей репутацией, поговорим в этой статье.

SEO: внешняя оптимизация

Преимущества ссылочного продвижения

Если мы говорим о привлечении проверенных доноров, то у такого вида продвижения есть ряд весомых плюсов:

  • обеспечение целевых переходов на сайт и, соответственно, повышение конверсии;
  • повышение позиций в поиске;
  • укрепление лояльности пользователей.

Небольшой совет: до запуска кампании стоит сосредоточиться на внутренней оптимизации, устранении технических ошибок, улучшении юзабилити. Только после этого можно переходить к внешнему продвижению. Приводите пользователей на сайт, который им понравится.

Виды ссылок

Какие ссылки следует покупать? Не сосредотачивайтесь на одном типе, комбинируйте. Во-первых, у каждого есть свои преимущества, во-вторых, так вы сможете равномерно распределять финансовые потоки.

Вечные. Данные ссылки не удаляются с сайтов-доноров. Оплата за них производится единоразово, но отдельные владельцы ресурсов готовы предоставить рассрочку. Среди плюсов вечных ссылок:

  • поисковики относятся к ним лояльно;
  • они надежные и удобные;
  • не нужно волноваться, что оплаченный бэклинк будет удален.

Временные. Такие ссылки существуют на сайте-доноре определенное количество времени. Платежи за них вносятся раз в день, месяц или год – все зависит от условий, выставленных владельцем ресурса. Как только оплата не приходит, ссылка удаляется. Эксперты считают данный метод внешней оптимизации не самым надежным, так как бэклинки зачастую размещаются на сайтах с плохой репутацией. А значит, риск попадания под фильтры выше.

Анализ сайтов-доноров

Как оценить репутацию сайта-донора

Перед покупкой размещения ссылок стоит проанализировать сайт. При модерации нужно учитывать основные критерии:

  • тематика – она должна быть схожей с тематикой вашего сайта, что обеспечит целевые переходы;
  • возраст домена – это прямой показатель репутации ресурса (чем старше, тем лучше);
  • регион – подбирается в соответствии с географией работы вашей компании;
  • активность и посещаемость – бэклинки следует размещать на сайтах с постоянно обновляемым контентом, где есть возможность оставлять комментарии и наблюдается активность пользователей;
  • количество рекламы – если ее слишком много, она будет только раздражать пользователей.

Также стоит предварительно провести быстрый аудит сайта-донора, чтобы определить скорость загрузки страниц, посещаемость и естественную активность, качество контента, надежность хостинга и др. Но только полноценная проверка даст гарантию, что вы инвестируете в качественные ссылки и результат на будущее. Порядочные ресурсы дадут вам повышение конверсии, высокие и стабильные позиции в поиске, отличную репутацию.

Способы проверки доноров

При выборе ресурса-донора можно воспользоваться ручной или автоматической проверкой. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому эксперты призывают комбинировать эти два способа.

Ручная. Как правило, ей пользуются владельцы сайтов и опытные SEO-специалисты, незагруженные большим количество проектов. Ручная проверка дает качественный результат, но отнимает немало времени. Чтобы ее провести, нужно создать электронную таблицу, в которую будут вноситься сайты и критерии их оценки. Цель этого метода – отобрать наиболее авторитетные ресурсы для размещения на них бэклинков.

Автоматическая. Проверка осуществляется посредством специальной программы. Этот метод считается быстрым, но не очень надежным. Сайты с плохой репутацией могут быть занесены в целевой список наравне с авторитетными ресурсами.

Для достижения лучшего результата рекомендуется комбинировать автоматическую и ручную проверки. Сначала с помощью программы отобрать список сайтов, а следом приступить к строгой ручной модерации.

Поиск доноров с хорошей репутацией

Для внешней оптимизации необходим план закупки бэклинков. Единовременно закупить ссылки нельзя, это делается постепенно и регулярно. Важно, чтобы качество доноров всегда преобладало над количеством. В ином случае потраченные деньги не принесут желаемого результата. Рассмотрим несколько способов, которые помогут найти ресурсы с хорошей репутацией.

Обращение к конкуренту

Все просто: находите сайт-конкурента по вашей тематике, который занимает высокие позиции в топе и проводите анализ его ссылочного профиля. Это поможет вам отобрать хорошие каналы для внешнего продвижения.

Поиск агрегаторов и каталогов

Обращаться можно как платным, так и бесплатным ресурсам. Обычно они имеют высокую посещаемость, что дает вам не просто наращивание ссылочной массы, но и открывает дополнительный канал продаж. Обратите внимание, что в первую очередь стоит искать агрегаторы и каталоги с региональной привязкой или переходами пользователей из разных городов страны.

Подбор региональных сайтов вручную

Есть сайты с отличной репутацией, которые предлагают разместить на своих страницах качественный контент с обратными ссылками. Материал должен быть интересным и полезным для пользователей, а реклама ненавязчивой. Такие ресурсы обеспечивают переходы и хорошо воспринимаются поисковиками. Если вы пошли по этому пути оптимизации, придерживайтесь следующих правил:

  • выполняйте модерацию региональных сайтов вручную;
  • выберите среди них лучшие и проверьте с помощью онлайн-инструментов для аналитики;
  • обратитесь к представителю ресурса с предложением опубликовать свой контент.

Разные сайты выставляют свои условия и цены на услуги. Как правило, они зависят от популярности и посещаемости сайта. Чаще всего такие ссылки являются вечными, а сами публикации служат привлечению клиентов и повышению лояльности.

Использование элементов крауд-маркетинга

Здесь имеется в виду продвижение посредством общения в соцсетях, на форумах и сервисах «вопрос-ответ». К каждому рекомендательному комментарию крепится ссылка на сайт. Эта стратегия требует выполнения следующих шагов:

  • подбор площадок и тематических бесед вручную (вы должны быть уверены, что здесь есть ваша аудитория);
  • создание аккаунтов и активное комментирование, добавление рекомендаций с бэклинками;
  • создание тем для обсуждений (в этом случае может понадобиться несколько собственных аккаунтов, зарегистрированных с разных IP-адресов, для имитирования переписки разных людей).

Ресурсы для крауд-маркетинга нужно выбирать очень аккуратно, они не должны быть заспаленными или находиться под фильтрами. Кроме того, не стоит вести активную деятельность с недавно созданного аккаунта, рекомендуется несколько дней вступать в нейтральные диалоги. Это поможет заслужить хорошую репутацию. На первый взгляд все кажется просто, но опытные администраторы быстро распознают рекламные аккаунты и удаляют сообщения. Поэтому действовать нужно осторожно. Качественная работа может принести несколько отличных ссылок.

К плюсам крауд-маркетинга можно отнести бесплатный ссылочный профиль, а к минусам – серьезные временные затраты. Поэтому к данному методу продвижения зачастую привлекают сторонних специалистов с раскрученными аккаунтами. Но за это нужно уже платить. И тем не менее риск удаления комментария и бэклинка сохраняется.

Сайты-доноры с хорошей репутацией

Каких доноров стоит избегать

Авторитетные ресурсы при размещении бэклинков на своих страницах руководствуются правилом: «не навредить себе». А вот сайты, созданные исключительно для заработка на публикации ссылок, особых требований не выставляют. Поэтому чаще всего они являются заспаленными и имеют все шансы угодить под фильтр поисковых систем. Перед размещением бэклинка оцените ресурс. Следующие моменты должны заставить вас задуматься о его качестве:

  • отсутствие естественной активности (нет комментариев, оживленных обсуждений, репостов и др.);
  • наличие большого количества навязчивой рекламы и ссылок по самым разным тематикам и без регионального разделения;
  • отсутствие какой-либо модерации;
  • низкие показатели траста, DR, DA, трафика и пр.;
  • наличие штрафов от поисковых систем.

Также стоит с настороженностью относиться к недавно созданным сайтам и ресурсам, которые находятся в списках автоматических ссылочных бирж. Для выявления доноров с плохой репутацией можно воспользоваться инструментами, которые имеют SPAM и Toxic параметры, например MOZ Spam Score, DTOXRISK от LinkResearchTools, СПАМ от СheckTrust.

Как часто нужно покупать ссылки

Наращивание ссылочной массы должно происходить постепенно. Строя планы по внешней оптимизации, исходите из своих целей и бюджета. Для начала необязательно покупать сразу по 50–100 ссылок, можно удерживаться в лимите 5–10 ссылок в месяц. При этом можно иногда обращаться к услугам бирж, гостевому блогингу, использовать старые аккаунты на популярных форумах и соцсетях. Чередование источников обеспечивает формирование естественного ссылочного профиля. Также не стоит забывать, что вечные ссылки всегда в приоритете перед временными. Но от вторых полностью отказывать не стоит. Чтобы понять, как идет процесс продвижения, воспользуйтесь специальными инструментами. Например, загляните в Google Search Console во вкладку links.

В качестве заключения

Успех внешней оптимизации сайта на 90 % зависит правильности выбора доноров, с которых будут осуществляться переходы. Бэклинки должны работать и привлекать пользователей на ваш ресурс. Поэтому сам донор должен иметь высокую посещаемость и активность, а также привлекательный юзабилити и лояльность со стороны поисковиков. Внешнее продвижение – это долгосрочная кампания, которая требует временных и финансовых затрат. Если вы хотите повысить конверсию сайта и свою репутацию, обращайтесь к проверенным донорам, делайте ставку на качество, а не на количество.

Полезное по теме

Продвижение информационного сайта: пошаговая инструкция
17.02 5 мин6 211
Продвижение информационного сайта
Продвижение ресурсов информационной направленности отличается от раскрутки коммерческих сайтов. Это…
Читать далее →
Как продвигать сайт по трафику: эффективные способы и действенные приемы
12.03 7 мин9 258
Продвижение сайта по трафику
Продвижение по трафику отличается от классических SEO-методов, которые были актуальны…
Читать далее →
Как покупать тизерные ссылки
3.09 2 мин10 172
Как покупать тизерные ссылки
Как начать покупать тизеры? 1 Создайте проект Если у вас…
Читать далее →