Покупка естественных ссылок для продвижения сайта

Покупка внешних ссылок на сайт – спорная тема в SEO-продвижении. Но до сих пор это один из лучших методов раскрутки. Конечно, если все делать правильно. Поэтому сегодня мы расскажем, как и какие обратные ссылки нужно покупать, чтобы повысить позиции сайта в выдаче.

Для начала оговоримся, что в современном SEO используются естественные ссылки, которые выглядят как полезные рекомендации для людей. Владельцы или посетители сайта устанавливают такие линки добровольно. Пример естественной ссылки вы можете увидеть ниже. Она не только хорошо скажется на позициях страницы, но и привлечет дополнительный трафик на сайт.

Естественные ссылки

Чем отличаются естественные ссылки

  • Находятся непосредственно в контенте, а не в сквозных блоках.
  • Ссылка видна посетителям, они могут перейти по ней на сайт.
  • Состоят из адреса страницы или анкора, который копирует Title. Люди не используют коммерческие анкоры со словами «купить» или «недорого», когда оставляют обратные ссылки.
  • Обычно в контенте присутствует сразу несколько ссылок на близкие по тематике сайты.
  • В некоторых случаях естественные ссылки могут быть закрыты атрибутом Nofollow. Зачем это делать? Чтобы разнообразить ссылочный профиль, привести трафик на сайт и защититься от санкций.
  • Тематики донора (сайт, на котором находится ссылка) и акцептора (сайт, на который ведет ссылка) пересекаются. Например, на форуме про домашних животных есть ссылка на сайт производителя кормов.
  • Естественная ссылка устанавливается на сайт до индексации страницы, а не после. Очень странно будет выглядеть линк, появившийся в тексте через год после его публикации.

Как проверить ссылочную массу сайта

Если сайт существует не первый год или перешел к вам от SEO-специалиста, который занимался его раскруткой, будет полезно оценить ссылочный профиль. То есть посмотреть, сколько и какие сайты на него ссылаются, нет ли среди них линкопомоек, негативно влияющих на позиции в выдаче. Это можно сделать с помощью бесплатных или условно-бесплатных инструментов.

  • Яндекс.Вебмастер

    Чтобы оценить ссылочную массу, перейдите на вкладку «Ссылки», затем – «Внешние ссылки». На диаграмме вы сможете увидеть динамику ссылочной массы, отсортировать и сгруппировать линки по разным параметрам, посмотреть удаленные. Если вы найдете нежелательную ссылку, есть только один способ убрать ее – связаться с владельцем ресурса и попросить его об этом.

  • Google Search Console

    Так как эта поисковая система уделяет особое внимание качеству ссылок, ее сервис дает больше информации вебмастерам. Чтобы проверить ссылочный профиль, зайдите в раздел меню «Ссылки», который находится в правой части страницы. Там вы увидите внутренние и внешние ссылки, сайты-доноры, которые чаще всего на вас ссылаются, популярные анкоры. Кликнув на кнопку «Дополнительно» в столбце «Внешние ссылки», вы найдете полный список ссылающихся на вас сайтов. Важное преимущество Google – возможность «отказаться» от нежелательной ссылки, то есть рекомендовать поисковой системе не учитывать ее при оценке ресурса.

  • Ahrefs

    Условно-бесплатный инструмент, для работы с которым нужно подтвердить доступ к сайту через Google Search Console. Даже его free версия дает достаточно информации для анализа ссылочной массы. Например, мы можем получить данные за отдельные дни, а также посмотреть ссылки определенных типов и оценить количество трафика с них.

Как получить естественные ссылки на сайт

  • Наполняйте сайт полезным контентом

    Вы можете писать тексты самостоятельно или нанять копирайтера, чтобы создавать полезные статьи, которыми захотят поделиться пользователи.

  • Используйте социальные сети

    Создайте группу компании в соцсетях и разместите обратную ссылку на главную страницу в описании. Также вы можете размещать ссылки на новые статьи в постах.

  • Зарегистрируйтесь в каталогах

    Каталоги статей (pisali.ru) и сайтов позволяют бесплатно получить естественные ссылки. Только проверьте, чтобы каталог имел хорошую посещаемость и котировался поисковыми системами.

    Я.Каталог
  • Обменивайтесь ссылками

    Свяжитесь с владельцами сайтов схожих тематик и предложите им разместить гостевые статьи со ссылками. Это будет полезно и для вас, и для дружественных ресурсов.

  • Используйте блоги и форумы

    Найдите сайты, на которых пользователи могут общаться между собой на темы, близкие вашей компании. Включитесь в дискуссии и ненавязчиво размещайте ссылки на свой сайт. Также можно самостоятельно создавать темы для обсуждения.

  • Размещайте свои материалы в СМИ

    Многие ресурсы готовы размещать новости, пресс-релизы, интервью и другие материалы со ссылками на сайты. При этом некоторые делают это бесплатно или за небольшую плату.

  • Используйте купонаторы

    Ссылки с таких популярных ресурсов имеют большой вес в глазах поисковых систем. Размещая купоны, вы привлечете новых клиентов и повысите позиции сайта.

  • Добавьте на сайт кнопки соцсетей

    Речь идет о кнопках, кооторые позволяют поделиться материалами с друзьями на своей стене. Если вы публикуете действительно инстересный и полезный контент, такой функционал поможет расшарить его в пару кликов.

    Кнопки соцсетей для сайта
  • Развлекайте посетителей сайта

    Развлекательный контент – один из лучших способов привлечь на сайт посетителей. Например, вы можете публиковать забавные тесты («Какой стиль интерьера вам подойдет», «В каком городе вы родились в прошлой жизни»), интегрируя в них информацию о компании. А чтобы получить ссылки, добавьте возможность поделиться результатами с друзьями в соцсетях.

    Тесты для сайта

Виды внешних покупных ссылок

Естественные ссылки можно не только разместить самостоятельно, но и приобрести на различных биржах. Рассказываем, какие ссылки предлагает современный рынок.

  • Арендные

    Это ссылки, за размещение которых нужно вносить плату каждый месяц. Раньше такие линки были очень популярны у SEO-специалистов, ведь они стоят дешево, а ссылочной массой легко управлять. Минусы у арендных ссылок также есть: трудно найти хорошую площадку для размещения, а при закупке больших объемов поисковые системы могут наложить фильтр на сайт. Если бюджет на продвижение ограничен, арендные ссылки имеют право на жизнь, но нужно внимательно проверять сайты, на которых они будут размещены.

  • Вечные

    Такие ссылки оплачиваются один раз и остаются на сайте навсегда. Они размещаются внутри статей схожих тематик, поэтому выглядят максимально естественно. Вечные ссылки стоят дороже арендных, но лучше воспринимаются поисковыми системами и положительно влияют на позиции сайтов.

  • Крауд-ссылки

    Появились после введения фильтра «Минусинск» от Яндекса. Этот алгоритм находит сайты, которые используют покупные ссылки для продвижения, и понижает их позиции на срок от одного до нескольких месяцев. В ответ на появление «Минусинска» оптимизаторы стали размещать ссылки на тематических форумах, в блогах, сервисах с вопросами и ответами. Если вы покупаете крауд-ссылку, она публикуется навсегда до тех пор, пока администрация портала не захочет ее удалить. Но в этом случае биржи ссылок возвращают деньги. Крауд-ссылки выглядят естественными и риск попасть под фильтры минимален, но если вы решите размещать их самостоятельно, на это уйдет много времени. Ведь надо прокачивать профили и общаться с людьми, чтобы в один день ненавязчиво поделиться ссылкой на свой сайт. Поэтому для экономии времени лучше покупать их на специальных биржах.

На что обратить внимание перед покупкой ссылки

1. Тематика площадки

Казалось бы, все предельно просто, – нужно найти сайт, который близок вам по тематике. Проблема в том, что подобные площадки заканчиваются довольно быстро, а новые ссылки для сайта закупать нужно. Поэтому далее в ход идут сайты из смежных ниш, ресурсы, на которых публикуются материалы из разных сфер, а также СМИ. Какую бы площадку вы ни выбрали, старайтесь, чтобы тематика материала все равно была близка сфере вашей компании.

2. Посещаемость и качество аудитории

Берите сайты с посещаемостью от 500 человек в сутки и смотрите, откуда приходят пользователи (в идеале – из выдачи поисковиков или социальных сетей). Чтобы оценить ресурс по разным параметрам, используйте сервис SimilarWeb. Динамика посещаемости должна быть стабильной – без резких взлетов или падений. Во втором случае это может говорить о наложении на сайт санкций от поисковых систем.

Сервис SimilarWeb

3. Качество внешних ссылок донора

Об этом параметре говорят, например, следующие показатели:

  • DR от Ahrefs (норма от 20);
  • TF от Majestic (норма от 10).

Не обязательно оценивать донора по всем трем системам, достаточно взять для базы одну, которая является для вас более авторитетной. Если площадка, на которой вы хотели разместить ссылку, имеет низкий траст, это не повод сразу ее отметать. Проведите более подробный анализ – возможно, это просто молодой сайт с хорошим потенциалом.

4. Уровень ссылочности

Это отношение имеющихся на сайте ссылок к количеству проиндексированных страниц. Если вы выбираете среди недорогих площадок, которые существуют только для торговли ссылками, этот показатель не должен превышать 30 %. Но если вы хотите разместить ссылку на крупном сайте с экспертным контентом типа vc.ru, уровень ссылочности может быть гораздо выше, ведь на этот портал ссылается огромное количество площадок.

5. Место размещения

Желательно, чтобы ссылки размещались на страницах из основных разделов площадки. Так анонс статьи появится на главной, а ссылка привлечет дополнительный трафик на сайт. Размещения ссылок в футере или сайдбаре лучше избегать, так как это неэффективно для продвижения.

6. Быстрый анализ

Иногда достаточно быстро просмотреть сайт, чтобы понять, стоит ли размещать на нем ссылку. Для этого обратите внимание:

  • как часто на площадке появляются новые материалы;
  • много ли комментариев оставляют пользователи к статьям, активна ли аудитория;
  • сколько шеров (репостов в социальные сети) имеют публикации;
  • есть ли на сайте технические ошибки, которые мешают им пользоваться;
  • размещена ли на площадке агрессивная реклама.

Сколько естественных ссылок нужно для продвижения

Вряд ли кто-то сможет дать точный ответ на этот вопрос. Итоговое количество зависит от размера ресурса и конкуренции в выбранной сфере. Стандартному сайту может быть достаточно 100 ссылок для успешного продвижения, а крупному порталу и 1000 будет мало. Важно наращивать ссылочный профиль постепенно (по 10, 20 или 30 штук в месяц) и анализировать количество ссылок у конкурентов из топа. Придерживайтесь правила «меньше, но лучше» – тщательно отбирайте доноров, чтобы ссылки выглядели естественно для поисковых систем.

Биржа естественных ссылок Sape

Помимо бесплатных методов наращивания ссылочной массы, которые мы описали выше, используйте PR.Sape – самую большую биржу вечных ссылок в России. С помощью этого сервиса вы сможете купить:

  • ссылки в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook;
  • вечные ссылки в полезных статьях и обзорах с гарантией индексации;
  • крауд-ссылки в формате отзывов и рекомендаций о товарах и услугах.

Также обратите внимание на Links.Sape – биржу, где представлены арендные, тизерные, умные сквозные и крауд-ссылки. Чтобы задать свои вопросы и выбрать продукт, который поможет добиться ваших целей, позвоните нашим менеджерам или оставьте свои контакты на сайте.

Полезное по теме