Продвижение Landing Page

Главная функция лэндинга – это привлечение трафика и большая конверсия. Landing page направлен на реализацию целевого действия: заказ товара или услуги, получение контактных данных пользователя, переход по ссылке и т д. Каждая составляющая такого ресурса должна выполнять свое прямое назначение, иначе она будет только препятствовать. В первую очередь это касается длинных текстов, которые просто неприемлемы на посадочных страницах, где приветствуется небольшое и лаконичное описание. По этой причине многие считают, что применять SEO (Search Engine Optimization) для лендингов – это пустая трата времени. На самом деле ситуация обстоит немного иначе, и в этой статье мы разберемся, работает ли SEO-продвижение landing-page.

Как правильно раскрутить посадочную страницу?

В SEO-оптимизации нуждается каждый интернет-ресурс, и лендинг не является исключением. На первый взгляд может показаться, что концепция такого сайта противоречит стандартным канонам продвижения (долгая оптимизация, работа с семантическим ядром, информационная насыщенность и прочее). На такие мысли наталкивает нацеленность лендинга на показатель конверсии, который должен быть как можно больше. Когда ресурс занимает позицию в ТОПе, то это значение становится не столь важным. Показатель конверсии может упасть за счет наплыва огромного количества пользователей. В такой ситуации вы обязательно получите свои заказы, не взирая на статистику, так как аудитория будет именно целевой и настроенной на правильное восприятие вашего предложения.

Проблема состоит в том, что после запуска посадочной страницы ее владелец ждет быстрых результатов, а если идти путем SEO-продвижения, то первые месяцы ждать быстрого развития событий не стоит. В коммерческой сфере не всегда есть в запасе полгода-год для раскачки, поэтому для лэндингов чаще применяют рекламу. Также процесс усложняется раскруткой высокочастотных коммерческих запросов, где царит нешуточная конкуренция за лидирующие места.

SEO-продвижение лэндинга на практике

В раскрутке одностраничного сайта одним из самых важных моментов являются запросы, по которым будет осуществляться продвижение. Важно выбрать низкочастотные ключевики, с помощью которых можно забраться в ТОП. Попав на верхушку выдачи, вы будете иметь небольшой, но стабильный и заинтересованный поток людей. Какая-то часть из них обязательно выполнять целевое действие, так как они целенаправленно использовали поисковой запрос, посредством которого попали на ваш сайт. Таким образом, вы уже будет иметь клиентов и сайт будет приносить доход. И этого можно достичь, не прикладывая особых усилий и не подключая тяжелую артиллерию в виде контекстной рекламы и покупки ссылок. Если же подключить другие методы продвижения, то дела пойдут еще лучше.

Какими SEO-методами можно раскрутить лэндинг?

Продвижение лендинг-пейдж с помощью SEO необходимо осуществлять по особым правилам, которые мы сейчас разберем. Как уже было сказано ранее, это не совсем классическая оптимизация, но базовые приемы в любом случае необходимо реализовать.

Выбор доменного имени

При создании любого сайта стоит ответственно отнестись к этому пункту. Правильный домен легко запоминается, он читабелен и по его содержанию можно понять, о чем идет речь на сайте (для непопулярных фирм), или же он говорит сам за себя в случае, если бренд раскрученный. Желательно, чтобы домен содержал ключевое слово.

Обратите внимание на доменную зону (.com, .ru). Не имеет смысла присваивать своему ресурсу международный вариант, так как для продвижения целесообразно использовать свой регион.

Выбор доменного имени

Не пытайтесь сразу охватить весь континент. Начните с малого – продвигайте ресурс по одному региону. Если вам нужно охватить несколько, тогда для каждого лучше создать отдельный одностраничник. Сервис Яндекс.Вебмастер позволяет прикрепить сайт к нужному городу.

Чистый код

Для любого ресурса очень важно иметь валидный код, который не перегружен лишними скриптами, шрифтами и прочими элементами. Это положительно отразится на скорости загрузки лэндинга, а поисковые системы также оценят ваши труды. Правильно сформулированные теги также добавят вам «плюс в копилку», поэтому ответственно отнеситесь к выбору ключевиков, которые будут в title, description, а также в заголовках всех уровней.

Тег alt – это единственный вариант добавить в индекс изображения, поэтому не пренебрегайте этой возможностью лишний раз напомнить о себе поисковикам.

Скорость загрузки

Этот пункт плотно связан с предыдущим, поэтому оптимизировав HTML-код, вы убьете двух зайцев сразу: наведете порядок на сайте и улучшите параметр загрузки. Для пользователей этот момент очень важен. Согласно статистике, около 30% потенциальных посетителей не дожидаются полной загрузки ресурса, если этот процесс затягивается более, чем на 5 секунд.

Мобильная версия

Уделите внимание адаптивности дизайна вашего лендинг-пейдж. Наличие мобильной версии имеет множество плюсов:

  • удобный интерфейс. Пользователям будет комфортно пребывать на сайте;
  • каналы передачи данных. Как правило, для мобильной версии используются другие методы загрузки, нежели для десктопной, и они позволяют ускорить этот процесс;
  • лендинг с мобильного устройства выглядит гармонично, нет надобности прокручивать страницу из стороны в сторону, чтобы прочитать текст.

Турбо-страницы от Яндекса

На сегодняшний день Яндекс предоставляет такую возможность сайтам, не имеющий мобильной версии, да и просто всем желающим – создание тубро-страниц. Они предполагают наличие только самых важных составляющих: логотип, текст, картинка, стандартные формы связи. Такой формат хранится на сервере Яндекса. Поэтому медленный мобильный интернет для загрузки такой страницы не помеха. Создайте аналог вашего лендинга с самой важной информацией, и вы повысите посещаемость с мобильных устройств и планшетов.

Контент

Количество текста на лендинге весьма ограничено, но для СЕО статьи должны быть большими и содержательными. Оптимальный вариант – это разместить небольшое описание на самом лендинге, а более развернутое в окне, которое будет открываться по клику. Так вы не перегрузите главную страницу информацией, но ПС будут считывать достаточно объемный текст с необходимым количеством ключевых фраз.

Описание товаров и услуг

Сколько должно быть текста, мы выяснили, теперь пришел черед определить содержание контента для одностраничника. Лендинг должен объяснять все четко и по делу, ни в коем случае не нужно «лить много воды». Напишите преимущества своего предложения, особенности товара или услуги. Эта информация не должна быть из разряда стандартных фраз. Найдете действительно те характеристики, которые вас отличают от конкурентов. К примеру, специальные предложения и скидки, экспресс-доставка или уникальные навыки, материалы и прочее.

Нужно акцентировать внимание именно на своей уникальности и на том, что ваше предложение будет выгодно потенциальному клиенту. Изучите свою целевую аудиторию и подготовьте привлекательное торговое предложение, учитывая потребности ваших посетителей.

Покупные ссылки

В SEO-продвижении очень важно, чтобы на ваш сайт ссылались авторитетные интернет-площадки. Чтобы на раскрученном ресурсе появилась ссылка на вашу посадочную страницу, необходима хорошая биржа, которая поможет вам подобрать площадку по тематике. В ином случае вы можете нарваться на санкции поисковых систем, если разместите линк на низкосортном сайте-доноре, который числится на плохом счету у ПС.

Биржа ссылок SAPE - система автоматизации покупки ссылок и продвижения сайта, которая поможет вам грамотно организовать ссылочное продвижение. SAPE – это авторитетная ссылочная биржа, где работают ведущие аналитики страны. Приобретенные ссылки принесут вам желаемый трафик и рост позиций за счет наработки ссылочной массы. Аудитория в обязательном порядке будет заинтересована в вашем продукте, так как площадка подбирается строго по вашей тематике.

Когда лучше запускать контекстную рекламу?

Многие владельцы новых лендинг-пейдж допускают одну и ту же ошибку – запускают контекстную рекламу, когда сайт еще совершенно «сырой». Не стоит сильно спешить: оптимизируйте свой одностраничник, пусть на нем каждая деталь будет выверена.

Контекстная реклама позволяет выстрелить в цель, но только в том случае, когда каждая деталь на сайте проработана как следует. Благодаря такому инструменту можно продемонстрировать свои товары и услуги именно той категории пользователей, которая действительно в них заинтересована.

Можно выбрать более узкую направленность и ориентироваться на одних посетителей, а можно охватить более широкую публику. Здесь все зависит от специфики предлагаемых услуг и товаров. Как правило, если ваша аудитория слишком разнопланова, под каждую целевую группу лучше сделать отдельный landing-page.

Выводы

SEO-продвижение ни в коем случае не будет лишним для раскрутки лэндинга, поскольку способствует усовершенствованию сайта под запросы пользователей и поисковых систем. Стоит учитывать, что на одностраничниках недопустимо публиковать обширные тексты, как это принято в классическом СЕО. Пусть это будет небольшой текст, в которой все описано по существу. Оптимизация тегов, работа с ключевыми словами (хоть и в небольшом количестве), мобильная верстка – все это имеет место в работе с посадочной страницей.

Полезное по теме