Рабочие стратегии продвижения сайта

Для развития интернет-ресурса необходима уникальная стратегия продвижения в поисковых системах. Она должна основываться на специфике деятельности компании, сроках ее существования, финансовых возможностях и прочих немаловажных показателях. Грамотно выстроенная SEO-тактика позволит расширить спектр деятельности компании, привлечь новых клиентов и пробудить интерес старых, увеличить продажи, зарекомендовать себя как бренд и быть у интернет-аудитории на слуху.

Стратегия продвижения сайта должна быть максимально четкой и логически выверенной. Грамотный план поможет сэкономить время и сократить затраты. Не существует универсального средства, которое поможет вывести ваш сайт в ТОП-выдачи – секрет успеха придется добывать практическим путем, пробуя множество инструментов, которые всегда должны быть под рукой у каждого SEO-специалиста.


Хорошее начало – залог успеха

Четко продуманный план и формулировка цели – это фундамент для успешного исхода любого дела. SEO-продвижение не является исключением, поэтому нужно определить для себя достижимую планку и приемлемые сроки для реализации задуманного. Не стоит ожидать молниеносных результатов: продвижение сайта – это долгосрочный проект, который требует постоянного участия и применения новых средств для улучшения и поддержания результата.

Для постановки цели необходимо учитывать такие факторы:

  • деятельность компании. Это могут быть как товары и услуги широкого потребления, так и узконаправленные. Вам придется детально разобрать специфику ниши и проанализировать конкурентов;
  • тип сайта. Будь то интернет-магазин, посадочная страница, сайт-визитка или блог – каждый из этих ресурсов требует особого подхода в SEO. Если в продвижении landing-page необходимо сконцентрироваться на улучшении конверсии, то в случае с блогом более важным показателем будет количество посещений;
  • возраст. Ресурсы, которые уже давно находятся в индексе поисковиков, значительно легче продвигать, так как к ним уже выработано доверие. С молодыми площадками немного сложнее: для их раскрутки понадобится больше времени и средств. В первый месяц продвижения «сырого» ресурса не стоит ожидать результатов. Поисковикам необходимо накопить нужное количество информации с вашего сайта (проанализировать ссылочную массу, промониторить поведенческие факторы, уникальность контента и прочее). Когда будет определена релевантность ресурса, он займет свое место в поисковой выдаче;
  • проводилась ли оптимизация ранее. Если с вашим ресурсом уже работали SEO-специалисты, то возобновить его раскрутку будет проще, чем разрабатывать стратегию продвижения сайта с нуля. Понадобится лишь провести аудит, при необходимости исправить ошибки и подключить новые инструменты для раскрутки.

Проанализировав эти пункты, вы сможете поставить реальные цели и не будете тешить себя ложными надеждами.


Зачем нужен аудит сайта?

Стратегию продвижения уже функционирующего сайта необходимо начать с аудита, который поможет оценить текущий уровень ресурса, его соответствие требованиям поисковиков. Стоит обратить внимание на скорость загрузки страниц, уникальность контента, проверить метатеги и другие технические компоненты, которые имеют влияние на расположение в выдаче.

Не стоит недооценивать внешнюю оболочку, которая формирует первое впечатление посетителей ресурса. Дизайн является основой для комфортного восприятия сайта пользователями. Запутанный дизайн, использование недопустимых цветовых решений, слишком мелкие и крупные шрифты приводит к тому, что посетитель просто не сможет выполнить основную задачу (заказать товар, оформить подписку и прочее) и просто уйдет заказывать необходимый товар у ваших конкурентов.

Аудит сайта поможет выявить слабые стороны ресурса. Это может быть текстовый контент, изображения и видео низкого качества, неправильно оформленные title, description, заголовков H1. Могут быть выявлены не скрытые от индекса страницы, такие как админка, дубликаты страниц и страницы с неуникальным контентом.

Если ранее были подключены такие сервисы веб-аналитики как Google.Analytics и Яндекс.Метрика, то стоит изучить ранние показатели (конверсия, поведенческие характеристики, переходы, клики и прочее). Это поможет сформировать дальнейшую стратегию продвижения сайта.


Работа с семантическим ядром

Чтобы составить актуальное работающее семантическое ядро, необходимо проанализировать текстовый контент основных конкурентов. Ресурсы, которые занимают лидирующие позиции в выдаче по высокочастотным и низкочастотным запросам, заполнены уникальными грамотными статьями. Для каждой страницы создается оптимизированный SEO-текст, который содержит ключевые фразы из семантического ядра.

При необходимости нужно заменить тексты с устаревшей информацией или оптимизировать старые, поработать над структурой и объемом текстов, сделать их читаемыми и интересными. При этом статьи должны выполнять SEO-функцию – содержать в себе ключевые фразы. С помощью различных сервисов (Wordstat, Google Analytics, Key Collector, Яндекс.Метрика) можно собрать оптимальный набор ключевиков, который распределяется по страницам ресурса согласно их тематике.


Анализ сайтов из ТОП

На пути формирования стратегии продвижения сайта вы так или иначе будете пересекаться с ресурсами-конкурентами. В предыдущем этапе работы уже приходилось анализировать текстовое наполнение сайтов из ТОП, но на этом работа со сторонними ресурсами не заканчивается.

Поисковые системы не всегда раскрывают всех секретов ранжирования и работы алгоритмов, знания появляются в результате проб и ошибок. Интернет-площадки, занимающие топовые места в выдаче, являются примерами того, какую работу стоит проделать для получения такого результата.

Помимо анализа семантического ядра стоит обратить внимание на такие моменты:

  • дизайн, формы обратной связи;
  • адаптивность;
  • наличие фильтров, строки поиска;
  • анализ траффика и поведенческих факторов.

Со временем можно выйти в десятку лучших и в дальнейшем укреплять свои позиции путем постоянного усовершенствования ресурса согласно требованиям поисковых систем.


Внутренняя оптимизация

Одним из важнейших аспектов продвижения является внутренняя оптимизация. Она подразумевает усовершенствование ресурса согласно требованиям пользователей и поисковых систем.

Мы уже упоминали о работе с текстовым наполнением, что и является частью внутренней оптимизации. Помимо статей должны присутствовать уникальные изображения и видео высокого качества, которые будут соответствовать тематике страниц.

Техническая оптимизация – это работа с кодом (метатеги, заголовки и прочее). Также стоит сформировать грамотный сниппет, который оказывает значительное влияние на количество переходов на сайт из поисковой выдачи. Сниппет формируется автоматически, согласно содержанию title, description и других элементов (зависит от поисковой системы).

Расширение функционала пойдет только на пользу: добавление удобных фильтров поиска, калькуляторов, форм для заполнения – все это сделает станицу удобной и предельно понятной пользователю.

Чтобы придать веса более важным страницам, необходима внутренняя перелинковка. Можно использовать как простые линки в статьях, так и целые системы ссылок.

Подробная статья о ссылках: https://www.sape.ru/seo/skvoznye-ssylki.


Инструменты внешней оптимизации

Внешняя оптимизация также является частью стратегии продвижения сайта. В отличии от внутренней она требует постоянного участия и финансовых вложений. Стоит тщательно подбирать площадки для размещения внешних линков, выбирать самые эффективные виды ссылок (могут быть анкорные или безанкорные) – все это зависит от целей и отведенного на ссылки бюджета.

Больше информации о внешней оптимизации: https://www.sape.ru/seo/vneshnee-prodvizhenie-sajta.

Выбор сайтов-доноров – это ответственная задача: вы можете самостоятельно находить тематические площадки для размещения на них статей со ссылкой или же пользоваться услугами проверенных бирж, что на много безопаснее. Статьи под ссылки должны быть интересными и убедительными, чтобы заинтересовать пользователя и вызвать у него доверие.

По итогу работы стоит обязательно проанализировать ссылочную массу. Это можно сделать с помощью сервиса «Ahrefs». Если ее эффективности недостаточно, то следует пересмотреть тактику работы.

О том, как грамотно увеличить ссылочную массу, вы узнаете в статье: https://www.sape.ru/seo/kak-uvelichit-ssylochnuju-massu-sajta.

Внешнюю оптимизацию можно осуществлять, размещая данные о своей компании на различных форумах, тематических ресурсах и в блогах. Необходимо занести данные в Яндекс.Каталог, сделать привязку к определенному региону, если это необходимо. Создание страниц в социальных сетях – это отличный способ получить новый приток траффика на свой сайт.


Выводы

Выбор стратегии продвижения молодого или давно функционирующего сайта зависит от множества факторов. Работа будет эффективной только в том случае, если вы будете ориентироваться на пользователей и поисковые системы.

Стоит помнить, что для сохранения лидирующих позиций в выдаче необходимо постоянно усовершенствовать свой ресурс. Это связано с переменами в работе алгоритмов поисковых систем и с конкурентами, которые также стремится занять высокие позиции.

На сегодняшний день поисковики очень требовательны к ресурсам, поэтому желательно следовать таким советам:

  • размещать только качественный уникальный контент, который будет интересен пользователям;
  • проводить постоянную работу со ссылками;
  • сайт должен быть адаптивным с удобной мобильной версией. Это связано с последними тенденциями перехода пользователей от ПК к смартфонам (большинство заказов в интернете осуществляется с мобильных устройств);
  • увеличение скорости загрузки страниц.

Эти и другие приемы позволят шаг за шагом достигнуть ТОПа выдачи и повысить эффективность вашего ресурса, а также увеличить продажи в разы. Главное помнить, что сайт должен не только соответствовать требованиям поисковиков, но и быть удобным в использовании.

Полезное по теме


Вход Регистрация

Email будет вашим логином для авторизации в сервисе

Минимальная длина пароля - 6 символов

Выберите ваш налоговый статус

договора оферты