Как увеличить трафик на сайт

29 апреля 202110 мин1 801
Как увеличить трафик на сайт

Разработка и запуск сайта – трудоемкий процесс. Казалось бы, ресурс создан, все работает отлично, но трафика почему-то нет. А это значит, что предстоит еще много работы по привлечению большего количества посетителей. Сделать это можно разными способами. Рассмотрим основные из них.

Раскрутка сайта с помощью SEO

Цель SEO-продвижения – вывести сайт в топ поисковой выдачи. Чем больше пользователей увидят его после введения запроса, тем легче будет поднять трафик. Как же попасть в топ? Нужно сделать сайт удобным, интересным и полезным для посетителей, а также адаптировать его под требования поисковых систем. Если не знаете, с чего начать, самый простой вариант – подсмотреть, как работают конкуренты. Речь не идет о бездумном копировании, но здесь важно оценить моменты, которые у кого-то уже дали результат. А именно:

  • проанализировать структуру сайта;
  • определить ключевые слова, по которым он продвигается;
  • найти страницы, получающие больше всего трафика;
  • измерить скорость загрузки десктопной и мобильной версии;
  • понять, как выстроены внешние и внутренние ссылки.

После анализа сайтов конкурентов нужно составить собственный план действий по оптимизации сайта. Примерный план работ выглядит так:

  • устранение дублей страниц и ошибок в верстке;
  • адаптация версии для мобильных устройств;
  • установка правил индексации страниц с помощью файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • составление семантического ядра;
  • корректное заполнение тегов описания страниц;
  • разметка сайта с помощью Schema и OpenGraph;
  • проверка качества внешних ссылок и наращивание ссылочной массы;
  • работа над частотой упоминания бренда на внешних источниках;
  • регистрация в справочниках Яндекса и Google.

Если своими руками данные работы провести невозможно (не хватает знаний и опыта), стоит привлечь SEO-специалиста. Его услуги придется оплачивать, но результат стоит того.

Юзабилити – это термин, определяющий удобство использования сайта. Высокое юзабилити активно работает на увеличение трафика. Если пользователи легко находят нужные разделы, не путаются в ссылках, считают контент интересным, делают заказы в пару кликов, то им хочется возвращаться на такой сайт снова и снова. А если человек уходит с сайта в течение 10–15 секунд, это говорит о низком юзабилити. Процент отказов (быстрых уходов) учитывается поисковыми системами при ранжировании. Соответственно такие сайты теряют позиции в выдаче.

Привлечение трафика с помощью контент-маркетинга

Такой вид продвижения предполагает активное использование интересного и полезного контента. Как это работает? Пользователи читают, делятся с друзьями, те заходят на сайт и тоже рекомендуют своим знакомым. Если ресурс и интересный, на него приходят снова и снова. Это упрощенная схема, но на самом деле, чтобы увеличить трафик с помощью контент-маркетинга, нужно много трудиться. Обычно работа идет двух направлениях: с внутренним и внешним контентом. Первый размещается непосредственно на самом сайте, второй на сторонних площадках. Рассмотрим оба вида более подробно.

Внутренний контент

Развитие собственного ресурса – долгая и кропотливая работа. Контент должен постоянно обновляться, вы должны следить за его качеством и актуальностью, самостоятельно продвигать его. Если все сделать грамотно – увеличение трафика гарантированно. А если пользователи захотят им поделиться, у вас вдобавок будут внешние ссылки.

Несколько рекомендаций для развития внутреннего контент-маркетинга:

  • Внимательно выбирайте ключевые слова и темы статей. Они должны соотноситься с тем, что чаще всего пользователи ищут в вашей тематике. Вручную это делать долго и сложно, проще воспользоваться бесплатным инструментом Яндекс.Вордстат. При введении слова или словосочетания в строку поиска алгоритм выдает список запросов с ними. Кроме того, Яндекс.Вордстат генерирует статистику показов и похожие запросы.
Подбор ключевых слов

Также ключевые слова можно подобрать с помощью платного SEO-сервиса, которым вы обычно пользуетесь. Кстати, функции работы с ключами у таких сервисов, как правило, шире. А если вам нужно расширить список ключевиков, можно обратиться и к блоку релевантных запросов в Google. Он подсказывает, что искали другие пользователи по схожей тематике.

Выбор ключевых слов
  • Старайтесь удержать внимание читателей. Пользователи очень придирчивы к контенту, а ваша задача – сделать так, чтобы они больше времени проводили на вашем ресурсе. Как быть? Сделайте перелинковку: из одних статей ссылайтесь на другие полезные материалы по схожей тематике. Также можно создать раздел с топом публикаций – все самое интересное для тех, кто не ищет что-то конкретное.
  • Не забрасывайте хорошие статьи. Качественным публикациям можно дать вторую жизнь. Как правило, это контент с «вечными» проблемами, не относящийся к новостной повестке. Также стоит просматривать статистику, определять наиболее популярные материалы, чтобы актуализировать их и заново представлять читателям. Главное, не выдавать их за новинку. Чтобы понять, какие страницы являются наиболее просматриваемыми, можно воспользоваться Яндекс.Метрикой или Google Аналитикой.
  • Работайте с разными форматами. Статьи не должны быть скучными и однообразными.Подавайте материал в разных форматах: инфографика, статья с живыми примерами, чек-лист, видео-обзор, кейс и т. п. Также подумайте над разнообразием видов контента. Он может быть развлекательным, продающим, информационным. Каждый из них работает на достижение определенных целей.

Внешний контент

Если у вашего сайта низкая посещаемость, можно попробовать повысить трафик за счет сторонних ресурсов. Основное преимущество здесь – вам не нужно вкладывать много сил в продвижение своих публикаций, так как это уже работа площадки, на которой они размещаются. Вам лишь нужно следить за качеством контента и наличием активной ссылки на сайт.

Где можно размещать свои публикации:

  • открытые блоговые площадки: Яндекс.Дзен, Habr, VC, TJournal и другие;
  • блоги, где присутствует ваша ЦА;
  • информационные ресурсы, на которых можно оставлять экспертные комментарии под статьями.

Увеличение трафика за счет соцсетей

В соцсетях очень удобно работать с контентом, есть инструменты, позволяющие таргетироваться на вашу ЦА. Причем это не обязательно будут только подписчики, интересные посты могут получить очень большой охват, если грамотно настроить рекламную кампанию.

Несколько советов, как увеличить просмотры сайта с помощью соцсетей:

  • Не забывайте про оформление поста. Используйте HTML-разметку Open Graph. Она помогает сформироватьаккуратную карточка-сниппет с заголовком и изображением. Если не использовать разметку, выбор картинки и текста в сниппете останется на усмотрение соцсети (обычно это выглядит не очень привлекательно).
Увеличение трафика с помощью соцсетей
  • Добавьте кнопку репоста в соцсети на ваш сайт. Если пользователю очень понравится ваша публикация или отдельная картинка, у него будет возможность репостнуть ее в свои соцсети. Обычно такие кнопки располагаются внизу страницы или сбоку (так, чтобы они не скрывались при пролистывании). Для репостов в Twitter есть даже свой отдельный сервис — Click to Tweet. Читателю достаточно кликнуть на кнопку или ссылку в тексте, и готовый твит будет опубликован. Он будет содержать текст, ссылку и отметку вашего аккаунта в Twitter.
  • Мотивируйте читателей перейти на сайт. Текст должен быть интересным, с интригующим подводками и лишь частью полезной информации. Пользователи должны захотеть перейти на сайт и дочитать до конца.
  • Акцентируйте внимание на комментариях и репостах. Лайки пользователей и другая активность – основной показатель вовлеченности. Он характеризует то, насколько интересен ваш контент. И ранжирование постов в соцсетях происходит как раз по этому принципу. Чем интереснее пост, тем выше он в ленте и тем больше людей его увидят. Мотивируйте людей писать комментарии. Самый простой способ – задать вопрос в конце поста или попросить поделиться мнением, жизненными ситуациями, лайфхаками. С репостами дело обстоит чуть сложнее. Вы наверняка замечали, что вирусные посты – это те, что несут крайне полезную информацию, или же те, что вызывают бурю эмоций.

Повышение посещаемости сайта с помощью Email-маркетинга

Чтобы сделать сайт посещаемым с помощью email-рассылок, нужно работать с ними по аналогии с соцсетями. Необходимо подготовить полезный контент, который будет интересен вашим подписчикам. Только тогда они захотят перейти из письма на сайт. Обратите внимание, что email-рассылки отлично работают в паре с соцсетями, используйте этот союз для раскрутки.

Раскрутка сайта с помощью email-маркетинга

Несколько рекомендаций, как улучшить трафик с помощью рассылок:

  • Продумывайте тему и прехедер. Они должны цеплять читателя. В них должна быть интрига и обещание, что материал будет полезным. Для привлечения внимания можно добавить эмодзи. Только слишком не увлекайтесь ими.
  • Работайте на свою ЦА. Для начала проанализируйте аудиторию, чтобы создать релевантный контент. Он дает больше кликов. Также следует сегментировать информацию для удобства прочтения, а сами письма делать персонализированными. Людям нравятся, когда к ним обращаются лично. Если ваши подписчики будут удовлетворены получаемыми сообщениями, они будут чаще открывать их (а не отправлять в спам) и переходить по ссылкам.
  • Не перегружайте письма. Информация должна быть сжатая и интересная, в ней не должно быть много ссылок. Если письмо выглядит сложным и перегруженным, его вряд ли кто-то захочет читать полностью.
  • Уделите особое внимание верстке. Перед отправкой проверьте все основные моменты – посмотрите, как отображаются шаблоны на десктопных и мобильных экранах. Если у письма «поехала» верстка, то его будет неудобно читать. С большей вероятностью пользователи просто закроют его, а это негативно скажется на результатах рассылки. Попробуйте использовать специальные сервисы, где уже есть адаптивная верстка.
  • Не забывайте о кнопках соцсетей. Добавьте их в письмо, чтобы подписчик мог сам выбрать наиболее подходящий канал для взаимодействия.

Привлечение трафика за счет партнеров

Партнерский маркетинг – еще один отличный способ увеличения объема трафика на сайт. Фактически вы добиваетесь этого за счет чужой аудитории. Для развития партнерского маркетинга есть два пути: с помощью партнерских сетей или подбирая площадки самостоятельно. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Партнерские сети. Это сайты-агрегаторы, где исполнители принимают заказы от компаний на размещение ссылок на разных ресурсах. Причем можно обратиться сразу к нескольким исполнителям и получить максимум кликов. Преимущество партнерских сетей в том, что они дают широкий охват. Но недостаток в том, что нет никакой гарантии, что трафик будет качественным. Здесь велика вероятность случайных кликов и нецелевых переходов. И тем не менее много денег вы не потеряете, так как оплата обычно устанавливается за действия, установленные самим заказчиком. К примеру, короткие визиты на сайт могут не учитываться, так как они вам невыгодны.

Самостоятельный поиск площадок. В этом случае вам нужно будет своими силами искать компании и договариваться о сотрудничестве. Например, вы можете на взаимовыгодных условиях обмениваться постами в соцсетях. Самостоятельный поиск площадок не дает такого широкого охвата как партнерские сети, но благодаря индивидуальному подходу вы можете прибавить действительно качественный трафик. Здесь важно заранее анализировать площадки и их аудиторию, оценивать, если там ваша ЦА. Еще одно преимущество этого способа – доверие пользователей. Они уже хорошо знакомы с площадкой, поэтому и ваши публикации на ней будут хорошо восприняты.

Рост трафика с помощью офлайн-методов

Если вы работаете и в онлайне, и в офлайне, переводите «живую» аудиторию на свой сайт. Для этого нужно предоставить своим клиентам ссылку. Разместить ее можно на любом предмете, который попадает в поле зрения ЦА. Это может быть:

  • товар (ссылка размещается рядом с другой информацией о нем);
  • флаер, визитка или иной раздаточный материал;
  • баннер, растяжка или любой другой вид наружной рекламы.

Но далеко не всегда ссылку удобно набивать руками (например, если у сайта длинный домен), да и не каждый клиент захочет этим заниматься. Простой выход из этой ситуации – создание QR-кода. Камеры большинства мобильных устройств его могут считать, а даже если такой функции нет, для этого есть специальные приложения и сервисы, например камера VK. Флаеры с QR-кодом можно разместить на какой-нибудь стойке в месте, где есть ваша аудитория. Если вы хотите, чтобы они привлекали больше внимания, придумайте мотивацию: что-то выгодное или интересно. Это может быть даже своего рода игра. К примеру, при сканировании кода человек может выиграть какой-нибудь приз. Кстати, геймификация – это прекрасный способ повышать активность аудитории. С помощью игр можно не только привлекать трафик, но и получать повышенную конверсию.

В качестве вывода

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Прежде что-то использовать, оцените, насколько это подходит вашей аудитории и вашему бизнесу. Если методы рабочие, применяйте их в комплексе, чтобы получить еще больше трафика. Молодым ресурсам в первую очередь нужно «начать с себя», т. е. исправить все ошибки, оптимизировать сайт под требования поисковых систем, наполнить актуальным и интересным контентом. Не пренебрегайте соцсетями и email-рассылками, но работайте в них грамотно, чтобы пользователи не считали вас спамом. Если самостоятельно такие работы провести сложно, обратитесь к специалисту или компании, например Sape. Это экосистема для продвижения и монетизации сайтов, предоставляющая SaaS-решения для линкбилдинга, SEO-продвижения, медийной рекламы и управления репутацией.

Полезное по теме

Основы SEO-оптимизации
28 сентября 202113 мин1 572
Основы SEO продвижения
SEO-оптимизация (Search Engine Optimization) представляет собой комплексную раскрутку веб-сайта, направленную на то, чтобы интернет-ресурс занимал как можно более высокие позиции…
Читать далее →
Как продвигать интернет-магазин по продаже экопродуктов
2 июня 20205 мин1 563
Как продвигать интернет-магазин по продаже экопродуктов
Как открыть интернет-магазин по продаже экологически чистых продуктов и начать собственный успешный бизнес,сегодня задумываются многие. Органические продукты – это лучшее,…
Читать далее →
Внутренние ссылки: влияние их количества на SEO
28 февраля 20207 мин1 273
Внутренняя перелинковка
SEO-оптимизация (Search Engine Optimization) включает в себя также и грамотную работу со ссылками как на сторонних ресурсах, так и на…
Читать далее →