Как повысить трафик сайта: проверенные методы и действенные способы

Чтобы сайт приносил стабильный доход, его нужно продвигать. От показателей посещаемости интернет-ресурса зависит многое, в том числе и успешность его владельца, именно поэтому повышению трафика любого сайта нужно уделять время постоянно и в достаточном объеме. Как повысить трафик интернет-ресурса? Методов и способов существует множество. О самых эффективных стоит поговорить более детально, но чтобы быть полностью осведомленным в теме, начать следует с самого простого – понятия «трафик» и основных методов работы над сайтом.



Так что же такое «трафик»?

Каждый день миллиарды компьютеров тесно взаимодействуют друг с другом через интернет. Если одни из них являются производителями информации, то другие – ее потребителями. Таким образом, пользователи обмениваются друг с другом данными – так называемым трафиком. Трафик – это специальный математический показатель, определяющий объем и скорость обмена информацией.


Основные виды трафика

Видов трафика, которые конвертируются, то есть помогают заработать, есть огромное количество, но самыми популярными и эффективными считаются следующие:

  • органический (заходя в любую систему – Яндекс, Google, Bing, Yahoo и вводя запрос в строку поиска, человек получает массу ответов из разнообразных ресурсов, переход на любой из них с поисковой выдачи – это и есть органический трафик);
  • входящий (данные, которые пользователь получает на свой компьютер через интернет, например, полученное через сервис «В контакте» или Facebook сообщение от друга);
  • исходящий (данные, которые человек отправляет со своего компьютера, например, отправленное сообщение через любой сервис);
  • мобильный (переход на интернет-ресурс, совершенный при помощи мобильного устройства – планшета, смартфона, коммуникатора и т. д.);
  • десктопный (тизерные и социальные сети, для которых чаще всего используются форматы объявлений 150х150 и 200х200);
  • платный (посетители, привлекаемые на сайт за определенную цену, то есть владелец интернет-ресурса платит за каждого посетителя, который нажал на рекламную ссылку или открыл продвигаемую страницу, к платному трафику относят контекстную, медийную, тизерную и таргетированную рекламу, а также прайс-площадки);
  • бесплатный (уникальные статьи и публикации в блоге, видео, другой контент, который привлекает людей и позволяет постоянно увеличить посещаемость сайта).

Самым популярным видом трафика считается SEO-трафик. Чаще качественный, относительно недорогой, при этом обеспечивает максимально эффективное продвижение интернет-ресурса. Контекстная реклама ежегодно дорожает, поэтому становится менее полезной. Преимущество таргетинга в социальных сетях – возможность настройки рекламы не по ключевым запросам, а по полу, геолокации, интересам, возрасту, сообществам, на которые подписаны пользователи.


Как увеличить посещаемость сайтов: основные методы работы над интернет-ресурсом

Если ваш сайт новый, то стоит учесть, что во всемирной паутине есть огромное количество сайтов разных компаний, которые разработаны намного раньше, поэтому индексация без всяких сомнений играет в их пользу. Когда нужно раскрутить новый интернет-ресурс, например, магазин одежды, то по одному запросу «купить одежду» попасть в топ-10 выдачи в Яндексе или Google точно не получится. Занять первые позиции сможет только тот сайт, над которым проводится комплексная работа по внутренним и внешним факторам.


Правильное составление семантического ядра для увеличения трафика

Семантическое ядро – это упорядоченный набор слов, их словосочетаний и морфологических форм, которые максимально точно характеризуют товары и услуги, вид деятельности интернет-ресурса. Благодаря ему и простой оптимизации поисковой трафик за короткое время увеличивается в несколько раз. При составлении семантического ядра учитывается то, какую информацию посетитель сможет получить на интернет-ресурсе, исходя из этого, подбираются поисковые запросы. Затем их нужно правильно распределить по страницам сайта. Работая с семантическим ядром, владелец сайта определяет, какая страница максимально точно отвечает на определенный поисковый запрос. Чтобы решить поставленную задачу, лучше всего разумно разработать структуру интернет-ресурса. В контент желательно включить максимально широкий набор «ключей», характеризующий предлагаемый товар или услугу. Если структура сайта грамотная, он во многом превзойдет конкурентов.


Внутренние факторы, влияющие на посещаемость интернет-ресурса

К внутренним факторам, которые оказывают решающее влияние на продвижение сайтов, относят:

  • ЧПУ – человекопонятные URL, они должны быть удобными для пользователей;
  • метатеги и теги (длина title не должна превышать 80 знаков, на каждой станице он должен быть уникальным, желательно избегать неестественных и спамных конструкций, оптимальная длина Description от 160 до 180 знаков, для сайта организации создаются специальные сниппеты, в которых отображается расширенная информация);
  • правильная оптимизация текстов (контент используется только уникальный и полезный, его объем не имеет значения, но нужно анализировать конкурентов, тема статьи должна раскрываться полностью, большие публикации лучше разбить на маленькие, тексты на сайте лучше использовать структурированные, с выделениями);
  • изображения (Alt заполняется в обязательном порядке, он дает поисковикам информацию о том, что изображено на картинке, это обеспечивает ее быструю индексацию и увеличение целевого трафика на сайт, изображения лучше использовать уникальные, с удобными именами);
  • перелинковка (внутреннюю перелинковку нужно продумывать еще во время разработки сайта, она позволяет улучшить поведенческий фактор и передать вес на нужные страницы).

К внутренним факторам также относят микроразметку, комментарии и социальные кнопки, страницу 404, карту сайта и т. д. Комплексная внутренняя оптимизация интернет-ресурса гарантирует его успешное продвижение в поисковых системах, хорошую видимость в результатах поиска, как следствие – стабильный поток целевых посетителей.



Внешние факторы, влияющие на трафик

Даже если сделаны все технические настройки на сайте, добавлен уникальный контент, но при этом посещаемость падает, трафика нет, нужно принять во внимание внешние факторы, оказывающие непосредственное влияние на продвижение. На них SEO-специалист не способен повлиять. К внешним факторам, оказывающим влияние на трафик, относят:

  • сезонность спроса;
  • день недели, в выходные покупательская активность снижается;
  • экономика – рост цен, период кризиса, своевременность выплаты заработной платы;
  • конкуренция – на рынке появился новый игрок;
  • мода.

Контент-маркетинг – не менее важный инструмент продвижения. Он представляет собой совокупность приемов, которые основываются на создании и распространении полезной для потребителя информации, помогающей завоевать доверие покупателей и привлечь новых клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение актуальных, качественных и ценных данных, которые не являются прямой рекламой, но косвенно убеждают целевую аудиторию принять правильное решение – заказать услугу или товар.


Другие каналы привлечения трафика

Как нарастить трафик на сайт другими способами? Можно использовать Facebook и Instagram. В этих социальных сетях есть много полезных инструментов, которые позволяют оптимизировать рекламу за совершения конверсии на интернет-ресурсе. Единственный стоп-фактор – сложность настройки.

Увеличивать трафик также можно при помощи «партнерки», когда оплата осуществляется только за целевое действие, например, за подтвержденный заказ, регистрацию и т. д. Другие эффективные источники:

  • PUSH-уведомления;
  • мессенджеры;
  • Avito Контекст;
  • нативная реклама.

Повышать посещаемость ресурса можно через «Вконтакте», «Одноклассники», «Твиттер», общаясь на форумах. Добавлять ссылки на новые посты в социальные сети очень легко, для этого нужно всего лишь скопировать url-адрес и вставить в соответствующее окошко.


Как оценивать посещаемость сайта

Получать информацию о привлечении новых пользователей помогают такие специальные сервисы, как Similarweb.com, Alexa.com, Semrush.com, Compete.com. Они будут полезны не только для оценки трафика, но и помогут подобрать ключевые слова, проанализировать их у сайтов конкурирующих компаний. Ими удобно и легко пользоваться. Не менее востребованный способ оценки посещаемости ресурса – проверка страниц «реклама на сайте». Он подходит для информационных ресурсов, которые заинтересованы в продаже на сайте рекламы.


Основные показатели качества трафика

Есть много метрик, при помощи которых можно измерить качество привлеченного трафика. Самые популярные из них – лояльность, посещаемость, источники. Показатели посещаемости характеризуют общее число посетителей интернет-ресурса. Изучая источники трафика, можно понять, каким образом пользователь попал на сайт. Показатели лояльности помогут понять, какое количество пользователей вернулось на ресурс.

Другие показатели:

  • демография – используется для отслеживания половозрастной структуры аудитории ресурса;
  • страницы входа – помогают проанализировать взаимодействие пользователей с продвигаемыми страницами;
  • ключевые слова – показатель позволяет анализировать эффективность поискового продвижения;
  • конверсия – количество пользователей, которые достигли определенных целей, коммерчески выгодных для компании;
  • количество просмотров – характеризует количество страниц, посещенных пользователем в рамках одной сессии.

Подводя итоги, можно сказать, что на показатели трафика влияют как внешние, так и внутренние факторы, поэтому, разрабатывая стратегию продвижения сайта, нужно учитывать их. Уделить особое внимание рекомендуется контенту интернет-ресурса, его внутренней оптимизации.


Полезное по теме


Вход Регистрация

Хотите повысить трафик сайта?

Регистрируйтесь в Sape, мы знаем все о SEO!

Email будет вашим логином для авторизации в сервисе

Минимальная длина пароля - 6 символов

Выберите ваш налоговый статус

договора оферты