С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция

14 июля 20216 мин1 912
С чего начать продвижение сайта: пошаговая инструкция

Сегодня на рынке достаточно много агентств, занимающихся SEO-оптимизацией (от англ. Search Engine Optimization), но маркетологу или начинающему предпринимателю не всегда по карману услуги этих компаний. Мы бесплатно поделимся с вами полезной информацией – дадим пошаговую инструкцию, в которой расскажем про самостоятельное продвижение сайта с нуля в Яндекс и Google. Также в статье вы найдете список полезных инструментов.

Составляем семантическое ядро (СЯ)

Самостоятельную оптимизацию сайта в поисковых системах нужно начинать с определения запросов, которые будут приводить трафик. Важно правильно определить целевую аудиторию и составить портреты потенциальных клиентов: их пол, возраст, потребности (боли) и интересы. Нужно отвлечься от роли владельца бизнеса и представить, что вы сами ищете свой товар/услугу. И после этого подумать, какую фразу вы бы стали вбивать в поисковик?

Например, вы решили создать web-сайт студии растяжки для взрослых и начать работу по его раскрутке. Вначале введите в Яндекс запрос «уроки растяжки». Это позволит узнать, что реальные люди ищут по вашей теме. На скриншоте ниже можно увидеть, что одни из наиболее популярных поисковых фраз это «уроки растяжки онлайн», «уроки растяжки для начинающих». Также пользователи достаточно часто ищут информацию про тренировки в домашних условиях, упражнения для детей, растяжку на все группы мышц.

Составление семантического ядра для самостоятельного продвижения сайта

Следующий этап: необходимо ознакомиться со статистикой ключевых слов в Wordstat (если у вас офлайн-бизнес, то можно указать регион поиска в этом сервисе). В таблице приводится список с наиболее популярными запросами, которые пользователи ищут в вашей тематике. Чтобы SEO-раскрутка своего сайта была максимально эффективной, рекомендуется выбирать самые высокочастотные из них. Также для сбора семантического ядра нужно изучить фразы, по которым велись показы вашего ресурса. Вы можете использовать для этого статистику из счетчика «Яндекс.Метрики».

Изучение статистики ключевых слов в Wordstat для самостоятельного продвижения сайта

Придумываем заголовок сайта и работаем над описанием

Переходим к следующему шагу. Чтобы оптимизировать сайт, возьмите самый популярный запрос и используйте в начале Title — заголовка страницы, отображаемого на вкладке в браузере. Он должен содержать информацию о названии компании и основных товарах/услугах. Пользователь может видеть Title в результатах поиска и при сохранении страницы в закладках браузера. Это своего рода визитная карточка, которую человек видит еще до того, как попадает на сайт. Отчасти от нее будет завесить, кликнет ли он по сниппету.

Важно!

Давайте пользователю максимальное количество полезной информации, ни в коем случае не пишите что-то абстрактное или неинформативное.

Фразы типа «Добро пожаловать», «Главная страница» или название неизвестной компании без каких-либо пояснений точно не подойдут. Но при этом помните, что не надо перегружать заголовок массой бессвязных ключевых слов, это будет выглядеть как спам и вызовет у людей недоверие. SEO-эксперты рекомендуют использовать для оптимизации заголовка каждой страницы до 100 знаков (это примерно 13–15 слов).

Далее для успешного SEO-продвижения нужно создать еще один метатег: Description. Это достаточно сжатое (примерно на 250 знаков) описание страницы. Оно располагается в поисковике под заголовком. Сюда также нужно будет включить самый высокочастотный запрос из вашей семантики. Чтобы угодить потенциальному клиенту, можно разместить здесь адрес и телефон, так как многие пользователи ищут сайт компании, чтобы посмотреть контактные данные.

Как выглядит метатег Description

Изучаем сайты конкурентов

Почти на любом рынке есть более опытные конкуренты, на которых стоит обратить внимание и чему-то поучиться у них. При создании и SEO-продвижении сайта небольшой региональной компании следует обязательно изучить формат работы крупных федеральных игроков, развивающих свой бизнес в аналогичной сфере.

Сайты конкурентов могут помочь быстрее и качественнее собрать СЯ и минимизировать «ручную» работу с Wordstat. Для определения топ-10 сайтов по нужным запросам можно использовать Hotlog, Liveinternet, «Рейтинг@Mail.ru», а также «Рамблер/топ 100».

Сервисы SimilarWeb, SemRush, Alexa могут помочь с анализом семантического ядра запросов, которые используют ваши конкуренты, их источников трафика и рекламы. Возьмите поисковые фразы трех наиболее крупных игроков, объедините их в одном файле, удалите повторы и вы получите свою максимально полную структуру. Также сайты конкурентов могут помочь определиться с маркетинговыми инструментами, юзабилити и дизайном вашего ресурса.

Создаем контент и занимаемся внутренней оптимизацией

На каждой странице ресурса должны использоваться разные группы ключей. Наиболее популярные запросы (высокочастотные) нужны для оптимизации главной страницы сайта. Среднечастотные ключи можно вставлять в тексты внутренних разделов + добавлять фразы, которые относятся к содержимому самой страницы.

Важно!

Внутренняя оптимизация представляет собой наполнение ресурса контентом, который соответствует интересам пользователей и подходит под требования поисковых систем.

После решения всех вышеперечисленных вопросов оптимизации нужно заняться работой по созданию и размещению контента. Это можно сделать самостоятельно либо привлечь копирайтера, который быстро подготовит тексты по ТЗ. Независимо от вашего выбора очень важно, чтобы были выполнены следующие требования.

  1. Писать полезный и интересный текст, с учетом требований поисковиков. Важно помнить, что  контент должен быть структурирован, информативен, интересен, а также релевантен запросам.
  2. Минимум 1 раз использовать каждый ключ в прямом порядке слов (точное вхождение).
  3. Уделять должное внимание оформлению. Используйте гифки, картинки, схемы, видео или виджеты из соцсетей. Также можно оформлять тексты (те же обзоры продуктов либо полезные советы) при помощи товаров из своего каталога. Это сделает материал более наглядным и может подтолкнуть пользователя к покупке.

Если вы выполнили все предыдущие пункты и считаете, что ваш ресурс оптимизирован и готов, — приступайте к его размещению в поисковых системах. Обычно интересные сайты сами попадают в поиск, но если хочется подстраховаться, можно добавить ссылки на свой ресурс в сервис «Яндекс.Вебмастер».

Что не надо делать для продвижения сайта

В погоне за трафиком не стоит забывать о такой важной вещи, как качество. Поисковики очень внимательно следят за контентом индексируемых ресурсов. Поэтому поиск самых легких путей в итоге может создать проблемы владельцу бизнеса: пользователи станут остерегаться ресурса со спамом, а Яндекс или Google («Гугл») может исключить его из выдачи.

Перечислим запрещенные способы SEO-оптимизации

  • Использование чужого контента на своем сайте (плагиат).
  • Добавление автоматически созданных материалов — бесполезных и нечитаемых текстов, которые могут быть переведены с иностранного языка при помощи какой-нибудь программы либо составлены только для вставки ключей.
  • Настройка скрытой переадресации.
  • Использование скрытого текста с запросами или ссылками.
  • Манипуляция ключевыми словами — то есть добавление на сайт неинформативного контента, который не несет пользы, но хорошо индексируется поисковиками: тексты со списками (телефонов, городов, брендов и пр.), или текстов, в которых нерелевантно использованы запросы.

Заключение

Теперь вы знаете, что успешно продвигать сайт, а также делать стандартные задачи можно и своими руками, без привлечения оптимизатора. В этой статье мы рассказали вам о том, как можно продвигаться в поисковиках, а также дали список бесплатных полезных сервисов, которые могут помочь в самостоятельном продвижении. Но, как и в любой другой сфере интернет-маркетинга, в SEO есть много тонкостей, кроме того требования к ресурсам регулярно обновляются. Поэтому мы рекомендуем не останавливаться на этом руководстве для чайников и идти дальше в изучении других способов.

Полезное по теме

Как продвинуть сайт в ТОП Google
2 декабря 20194 мин1 058
Продвижение сайта в Google
Поисковые системы постоянно развиваются, чтобы демонстрировать пользователям максимально релевантную выдачу. Google периодически вводит изменения в работу своего главного алгоритма, поэтому…
Читать далее →
Где купить ссылки для продвижения сайта
11 октября 20202 мин1 645
Где купить ссылки для продвижения сайта
При раскрутке каждого интернет-ресурса важно особое внимание уделять закупке внешних ссылок. Нарастить ссылочную массу бесплатно возможно, но это долгий и…
Читать далее →
Как продвигать сайт по трафику: эффективные способы и действенные приемы
12 марта 20207 мин1 580
Продвижение сайта по трафику
Продвижение по трафику отличается от классических SEO-методов, которые были актуальны не так давно. Особый подход заключается в том, что оптимизатору…
Читать далее →