SEO-продвижение Landing Page

31 января 20228 мин1 200
SEO-продвижение Landing Page

SEO-продвижение landing page в последнее время обрело особую популярность. Отчасти из-за сформированного мнения на счет эффективности, быстроты и легкости этого процесса. Мы подготовили подробную статью, в которой поделимся всеми подробностями и расскажем, можно ли продвигать лендинг пейдж с помощью SEO (Search Engine Optimization), как это делать и какие результаты можно получить.

Выдача поисковой системы по запросу

Возможно ли SEO для лендинга

В сравнении с классическими сайтами лендинги могут давать очень высокие конверсии, поэтому предприниматели все чаще и чаще отдают предпочтение именно им. Они прекрасно подходят под прямой и горячий трафик, по типу контекстной рекламы. Но т. к. SEO – выгодный вариант именно в долгосрочной перспективе, каждый пытается убить сразу 2 зайцев: получить конверсионный ресурс и поднять его в топ-10. Окей, давайте разбираться, так ли это и насколько вообще возможно продвинуть лендинг.

Это сделать очень сложно

Если вы хотите иметь позиции в поиске, то это можно сделать, но нужно понимать, что они будут не особо высокие. Даже если у вас будет очень большое желание, грамотный оптимизатор и солидный бюджет, то это может помочь лишь частично. Дело не в деньгах, а в технической составляющей.

Обратимся к основам SEO. Одним из главных этапов в процессе раскрутки сайта является сбор семантического ядра и кластеризация запросов. Далее выделяются основные ключи и распределяются по релевантным (то есть подходящим по смыслу) посадочным страницам. Также проводится оптимизация по некоторым техническим моментам (без подробностей, в данный момент это не так важно). Ключевая мысль здесь – доработка каждой страницы под соответствующие запросы. Возвращаемся к лендингу, здесь всего лишь один документ. И продвигать его мы можем только по одной, наиболее релевантной группе поисковых фраз.

Например, производитель мебели на заказ может взять для раскрутки страницы или «Гардеробные системы на заказ», или «Кухни на заказ». Почему не подходит общий запрос «Мебель на заказ», рассказываем ниже.

Сайт с массой страниц априори сильнее небольшого сайта. При одинаковом качестве не получится взять простым количеством. Поэтому продвигать лендинг по высокочастотным ключам (ВЧ) почти невозможно. Почти – потому что сейчас практически во всех сферах в Сети очень большая конкуренция, но иногда бывают исключения, своего рода везение.

И снова вернемся к SEO, чтобы зафиналить. В поисковом продвижении есть такое понятие, как объем текста. Он зависит от конкурентности запроса, то есть чем спрос выше, тем больше будет количество слов (грубо говоря).

Продвижение landing page (лендинга)

3 секрета продвижения лендинга

Не будем отрицать, что в поисковой системе на первых местах могут стоять одностраничные сайты. То есть вывести такой сайт в топ возможно. Но очень важно понять 3 основные мысли.

  1. Продвигать лендинг рекомендуется лишь по НЧ (низкочастотным, то есть где мало конкуренции) или СЧ-запросам (среднечастотным).
  2. На странице следует размещать до 5 ключей (оптимально: 1–2). В исключительных случаях количество может достигать 20–30, но только если они низкочастотные.
  3. Объем текста должен быть существенно больше, чем на классическом лендинге, созданном не для поискового продвижения.

Если вы осознаете и будете учитывать эти 3 факта, то у вас будет возможность вывести сайт в топ. Но не забывайте, что частично ресурс будет перегружен лишней и отчасти неактуальной информацией.

Инструкция по оптимизации

SEO для лендинга почти ничем не отличается от работы над классическим ресурсом. В процессе раскрутки используются одни и те же инструменты. Разница лишь в объеме работ. В случае продвижения landing page ее в несколько раз меньше. Но не стоит сильно радоваться, ведь и результата меньше. Это одновременно и хорошая, и плохая новость. Итак, рассказываем про основные этапы продвижения.

1. Техническая оптимизация

Сайт должен быть адаптирован с технической точки зрения. Имеются ввиду моменты из серии: файл robots, метатеги Title и Description, заголовки H1 на страницах, контактные данные, ALT к изображениям, микроразметка, отсутствие циклических ссылок, а также масса небольших, но рутинных правок.

Особое внимание следует обратить на мобильную версию, именно с нее идет порядка 50 % трафика. К тому же у поисковиков есть определенный алгоритм, повышающий в выдаче ресурсы с мобильной адаптацией, а сайты, у которых ее нет, понижает.

Если вы решили собрать отдельные запросы по разным товарам/услугам («Шкафы-купе на заказ», «Кухни на заказ», «Диваны на заказ»), то для каждой группы ключей вам будет нужно сделать отдельную страницу. Также для повышения репутации сайта нужно выполнить внутреннюю перелинковку.

Подсказка по заполнению метаданных

Title – название страницы. Рекомендуется добавить вхождение главного ключа в самое начало (от 50 до 70 збп.), можем прописать город (при продвижении в одном регионе). Не вставляем точки и многоточия. Текст Title оказывает прямое влияние на CTR в поиске, чем привлекательнее и интереснее название, тем больше кликов будет.

H1 – заголовок первого уровня. Частично он может повторять вхождение главного запроса из Title, но важно, чтобы он не копировал его целиком. Фразу размещаем в самом начале. Рекомендованная длина заголовка: до 70 збп.

Description описание страницы. Это примерно пара предложений на 130–190 збп. В первом предложении вставляем основной запрос, разбитый на отдельные фразы. Также добавляем леммы, но делаем это аккуратно, чтобы не ухудшить читабельность. Здесь можно рассказать о своих УТП, пояснить, чем вы лучше конкурентов. В конце не забываем добавить CTA (призыв к действию).

2. Текстовый контент страниц

Текст должен быть уникален. Никакой, даже минимальный, плагиат недопустим. Поисковые системы сразу определяют его и вводят строгие санкции против недобросовестных игроков рынка. В случае с сайтом-одностраничником у владельца ресурса нет права на ошибку.

Кроме уникальности важно проверять текст на спамность, орфографию и водность. Помочь с этим может, например, сервис text.ru. Ориентировочные значения (но не эталонные): уникальность от 90 % и выше, спамность до 50 %, вода до 20 %.

Проверка текста на уникальность в антиплагиате

Вторая важная деталь – оптимизация контента в плане вставки ключевых слов. Копирайтеру необходимо написать текст и обеспечить необходимое количество вхождений. Важно: не надо добавлять одни и те же запросы по несколько раз. Можно использовать синонимы основных ключей и тематические слова.

3. Внешние факторы

Если вы все же решили продвигаться по ВЧ-запросам, то потребуется привлечь дополнительную помощь: ссылки с надежных и авторитетных сайтов, репосты, упоминания в соцсетях.

К основным способам получения ссылок стоит отнести:

  • создание качественного контента для новостных порталов и нишевых блогов;
  • контент-маркетинг в соцсетях (публикация полезных постов с указанием своего сайта);
  • крауд-маркетинг (написание полезных комментариев на форумах вместе с линком на свой ресурс);
  • регистрация в нишевых каталогах и агрегаторах;
  • покупка ссылок на биржах или у владельцев ресурсов.

Наличие ссылок говорит поисковику, что ресурс актуален, надежен и пользуется спросом. Но т. к. лендинг пейдж рекомендуется продвигать только по НЧ- или СЧ-запросам, то проставление ссылок играет не самую важную роль. Сайт и так может выйти в топ, если конкуренция небольшая, и вы все правильно сделали в процессе закупки.

Покупка ссылок и поисковое продвижение

4. Коммерческие факторы

Ваш ресурс не блог и не новостной портал, поэтому поисковикам требуется демонстрировать то, что вы коммерческая организация. Это может помочь получить высокие позиции по запросам типа: «Цена», «Купить», «Каталог», «Заказать», «Услуги» и пр. Сюда относятся разделы с тарифами (ценами), адресом компании, картой, кликабельными телефонами, отзывами, фотографиями товаров/услуг, дипломов. Это примерный, но обязательный список. Не забывайте, что коммерческие и информационные сайты ранжируются по-разному, что логично, ведь цели и запросы у них разные.

Коммерческие факторы повышают авторитет лендинга в глазах поисковых систем и пользователей, что сказывается и на поведенческих факторах.

5. Поведенческие факторы

И последние, но не по значению – поведенческие факторы. Поведение людей на на страницах сайта очень важно, особенно это касается времени просмотра, показателя отказов (число людей, присутствовавших на сайте менее 15 сек.) и количества достигнутых целей.

Чтобы улучшить поведенческие факторы, нужно анализировать действия людей на лендинге. Посмотрите, как долго пользователи изучают конкретный блок, какие части страницы они пролистывают (тогда их требуется убрать либо доработать), на каком экране люди решают уйти, где больше всего кликают.

Чтобы вы и поисковые системы могли оценить эффективность, нужно установить «Яндекс.Метрику». Актуальные инструменты: «Вебвизор», аналитика форм, карты (кликов, ссылок, скроллинга).

Интерфейс Яндекс.Метрики

Совет. Не делайте landing page слишком коротким. Чем он подробнее и его текст информативнее – тем лучше. Добавляйте в свой бизнес геймификацию, делайте интересные анимированные вставки, чтобы пользователи задерживались на сайте и втягивались в процесс. Не рекомендуется делать лендинг на конструкторе, так как число блоков и шаблонов у них очень ограничено.

Выводы

SEO лендинг пейдж – это не первостепенно и не столь результативно, как нам бы хотелось. Это сравнительно легкий (если брать классический сайт), но не особо результативный процесс. Но если вас это не сильно смущает, то в бой! Не забудьте, что перед началом продвижения нужно проанализировать конкурентность и спрос в соответствующей нише. Если на первой странице поисковой выдачи нет сайтов-одностраничников, то мы имеем дело с большой конкуренцией и лучше не надеяться на высокие позиции. Для продвижения следует выбирать один СЧ- и несколько НЧ-запросов.

SEO-оптимизация landing page — это комплексная работа над текстовым контентом, техническими, внешними, коммерческими, поведенческими факторами. Не стоит обделять вниманием даже одну из вышеупомянутых составляющих, это повышает риск не попасть на высокие позиции.

Не нужно ждать от SEO быстрых результатов. Поисковые системы видят улучшения сайта лишь через определенный промежуток времени (и речь не о часах/днях, к сожалению). При самостоятельном продвижении ресурса старайтесь избегать совершения грубых ошибок, которые не всегда легко исправить (например, бан из-за накрутки поведенческих факторов, переспама в тексте, покупки некачественных ссылок и пр.).

Полезное по теме

SEO-раскрутка изображений или как правильно продвигаться по картинкам
1 марта 20214 мин1 071
Изображения для SEO или как правильно продигаться по картинкам
В результатах поиска достаточно часто фигурируют картинки. Соответственно, возникает правомерный вопрос: чего можно добиться при помощи SEO-оптимизации изображений. Также необходимо…
Читать далее →
Как попасть в ТОП 10 Google
2 октября 20204 мин1 162
Как попасть в ТОП 10 Google
Каждый владелец веб-сайта мечтает попасть в топ Google, поскольку передовые позиции в данном поисковике открывают большие возможности и перспективы. Сегодня…
Читать далее →
Как проверить ссылки на сайт
8 октября 20213 мин1 191
Проверить ссылки на сайт
Продвижение с помощью внешних ссылок (на языке оптимизаторов — бэки) – это один из важнейших аспектов SEO. Чтобы обеспечить высокое…
Читать далее →