Основы SEO: с чего начать оптимизацию сайта

На сегодняшний день невозможно представить успешную компанию, у которой нет собственного интернет-ресурса. Сеть дает массу возможностей расширить свой бизнес путем привлечения клиентов, формирования позитивного мнения о бренде и постоянного нахождения в центре внимания пользователей. Основы SEO помогут любому человеку выполнять ряд действий, которые сделают из обычного сайта продающий.


Что такое SEO?

SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мер, которые направлены на оптимизацию интернет-ресурса под поисковые системы. Посредством оптимизации вы сможете задать своему сайту такие параметры, которые необходимы для попадания в ТОП Яндекса и Гугл. Основ SEO вам вполне хватит, чтобы поддерживать достигнутый результат, не прибегая к помощи специалистов.

Суть такого продвижения заключается в правильном оформлении наполнения сайта, его внешней оболочки, кода, а также в корректном взаимодействии со сторонними ресурсами для привлечения клиентов.

Поисковики распределяют сайты в выдаче согласно своду правил, которые называются алгоритмами. Когда пользователь вводит ключевую фразу (запрос) в строку поисковой системы, он получает список ресурсов, расположенных в определенной последовательности. Эта последовательность и регулируется алгоритмами. Благодаря основам SEO вы сможете реализовать оптимизацию под эти алгоритмы и занять самые высокие места в выдаче.

Когда оптимизатор открывает доступ к сайту, через определенное время поисковые роботы начинают индексацию. Они считывают информацию со страниц, которую заносят в базы данных, и отдают ресурсу заслуженное месте в выдаче.

Никто не знает всех параметров, которым должен соответствовать топовый ресурс, но есть пункты, которые были заявлены поисковыми системами, а также выявлены путем проб и ошибок.


Контент – главный инструмент SEO

Для начинающего оптимизатора первоочередной задачей является работа с контентом. Ключевые слова, по которым пользователи находят нужные материалы в сети, должны быть правильно вписаны в статьи. Следующий шаг – это размещение оптимизированных текстов на страницах ресурса.

Основные принципы, которых нужно придерживаться при создании текстового наполнения:

  • писать статьи для людей. Информация должна быть изложена понятно и интересно, не нужно размещать ключевые слова в прямом вхождении (в угоду поисковикам), если это противоречит правилам грамматики;
  • статья должна раскрывать суть запроса. Изложенные факты должны в точности отображать ключевик и быть актуальными;
  • структурированность. Статьи необходимо делить на логические части, оформлять списки перечисления. Таким образом пользователю будет легче усваивать материал;
  • уникальность. Перед публикацией статьи нужно проверить ее на наличие плагиата, так как поисковики ценят уникальный контент;
  • сопровождающие видео и изображения. Такие элементы помогут восприятию написанного, вызовут дополнительный интерес у пользователей.

Семантическое ядро

Основы поисковой оптимизации, так называемого SEO, подразумевают знания об использовании ключевых запросов на сайте. Список таких ключевиков необходим, чтобы поисковые системы смогли найти ваш сайт. Этот перечень слов и словосочетаний, то есть семантическое ядро, составляется на основе анализа конкурентов, частотность использования этих выражений и их смысловой нагрузки, которая должна соответствовать тематике страниц ресурса.

Ключевые выражения бывают трех видов частотности:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ).

Больше информации о низкочастотном продвижении в статье (https://www.sape.ru/seo/prodvizhenie-nizkochastotnyx-zaprosov-v-sape).

В зависимости от конкуренции, тематики сайта и целей продвижения подбираются те или иные ключевики и их сочетания для размещения на одной странице. Если тематика очень популярна, а ваш ресурс еще не набрал оборотов, лучше рассмотреть варианты продвижения по НЧ запросам. Это повысит вероятность попадания пользователей на ваш ресурс. Не рекомендуется размещать слишком много ключевых фраз в одной статье, так как поисковые системы наказывают за такие действия и могут понизить сайт в выдаче.


Прочие способы внутренней оптимизации

Перед индексацией также необходимо проверить код сайта, убрать лишние элементы, чтобы страницы загружались быстрее, выполнить кеширование. Title, description, заголовки Н1-Н6 – все эти элементы должны быть грамотно сформулированы, так как они имеют влияние на ранжирование сайтов (распределение по позициям).

Обратите внимание на удобство использования ресурса (форм обратной связи, структуры меню, кнопок и прочего). Попросите кого-нибудь просмотреть страницы, чтобы убедиться в их правильном функционировании.

Когда вы будете довольны своей работой, можно открывать доступ поисковым ботам, которые выполнят индексацию, и ваш сайт окажется в поисковой выдаче на определенной позиции.


Внешняя оптимизация

Чтобы постичь основы SEO, необходимо не только оформлять ресурс согласно критериям поисковых систем, но и уметь подключать в работу другие площадки.

Одним из основных способов является ссылочное продвижение. Увеличение ссылочной массы (https://www.sape.ru/seo/kak-uvelichit-ssylochnuju-massu-sajta) поможет привлечь трафик и улучшить поведенческие факторы, что напрямую влияет на позиции в выдаче. К выбору сайта-донора, где будет размещаться линк на ваш ресурс, нужно отнестись очень ответственно. Такой сайт должен функционировать не первый год, иметь хорошую посещаемость и авторитетность. Здесь важно не потратить деньги на ссылки, которые либо не принесут желаемый трафик, либо вообще будут удалены. Некоторые доноры на столько заспамлены ссылками, что размещение линка на такой площадке может повлечь за собой наложение фильтров от поисковых систем.

Наилучшим вариантом будет обратиться в биржу ссылок SAPE – систему автоматизации покупки ссылок и продвижения сайта (https://www.sape.ru/seo/birzha-ssylok-sape). Здесь вам помогут опытные специалисты, подберут идеальных доноров для размещения линков, которые принесут вам трафик и увеличит продажи.

Новичкам стоит рассмотреть продвижение с помощью социальных сетей, так как это отличный метод напрямую общаться с потенциальными клиентами, отвечать на их вопросы и тем самым заинтересовывать. Создание собственных страничек и публикации на раскрученных аккаунтах одинаково хорошо работают на благо ресурса и бренда.

Проявляйте активность на блогах, форумах, сайтах-вопросниках, чтобы быть на виду у публики. Обязательно ведите диалог и публикуйте материалы от имени компании.


Выводы

Для начального развития своего ресурса вам будет достаточно SEO-основ. Начинать нужно с внутреннего устройства сайта, его внешней оболочки и наполнения. Он должен быть удобным в использовании, привлекательным и понятным. Далее можно подключать внешние ссылки, социальные сети и прочие интернет-площадки, которыми пользуются потенциальные клиенты.

Полезное по теме


Вход Регистрация

Email будет вашим логином для авторизации в сервисе

Минимальная длина пароля - 6 символов

Выберите ваш налоговый статус

договора оферты